Календарь мероприятий


Россияне стали чаще жаловаться на навязывание дорогой страховки от банков

Несмотря на новые правила ЦБ, число жалоб на навязанные страховки и допуслуги выросло на 40%. В январе-июне 2025 года количество жалоб на банки выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1,4 тысячи обращений. Об этом в разговоре с "Известиями" заявила финансовый омбудсмен Светлана Максимова.
Среди распространенных нарушений со стороны кредитных организаций: продажа страховых программ по завышенной стоимости, склонение к приобретению услуг третьих лиц и продажа услуги по снижению кредитной ставки. По данным Максимовой, российские банки продают россиянам программы страхования жизни, здоровья и финансовых рисков по цене в 3-18 раз выше их реальной стоимости. В материалах финансового управляющего приведен случай, когда банк "Ак Барс" продал клиенту страховку за 490 тысяч рублей, при этом страховщику для оплаты проданного полиса он передал только 43,6 тысячи.Кроме того, аналогичные нарушения были зарегистрированы в работе "Сургутнефтегазбанка", Металлинвестбанка, РСХБ, Альфа-банка, Локо-банка, ОТП и ПСБ. В ряде банков отмечают, что не видели каких-либо писем от финомбудсмена и уточняют, что, наоборот, количество жалоб от клиентов идет на спад. Вместе с тем Максимова отмечает, что рост числа жалоб на банки связан в том числе с возросшим количеством мошеннических действий.
Банки в целом говорят, что соблюдают все законные требования при продаже клиентам дополнительных услуг, уточняет газета. При этом на сегодняшний день законом предусмотрено достаточно способов для защиты прав потребителей финансовых услуг, считают во Всероссийском союзе страховщиков. Среди последних нововведений в этой сфере - требование о получении отдельного письменного согласия потребителя на продажу дополнительных услуг. Оно вступило в силу с 1 сентября 2025 года.
Для предотвращения недобросовестных практик со стороны банков в ОНФ "За права заемщиков" предлагают увеличить штрафные санкции для кредитных организаций до 1% от их капитала. Одновременно с этим там отмечают, что потребителям важно помнить о своем праве на оспаривание нарушений со стороны банков. Замруководителя проекта Алла Храпунова напомнила, что в таком случае сначала лучше обращаться непосредственно в кредитную организацию, где был заключен договор, а в случае отказа с ее стороны - в ЦБ или к финомбудсмену.
Источник: ФранкМедиа: https://frankmedia.ru/221946

07.10.2025

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 28.08.2025 Все новости
Наши мероприятия
28.08.2025
11.09.2025 - Обзор основных изменений банковского законодательства во II квартале 2025 года. Читает Болдырь И.А.
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
25.04.2025
06.05.2025 - Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс
20.04.2025
30.04.2025 - Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
08.10.2025
ЦБ разрешит финансовым организациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе с 2026 года
08.10.2025
500 сообщений граждан получено через сервис оперативного информирования о нарушениях прав потребителей
08.10.2025
Банк России утвердил перечень системно значимых кредитных организаций
08.10.2025
Доля топ-10 банков впервые превысила 80% в активах - "Эксперт РА"
08.10.2025
Банки продолжают нарушать запрет на спам-звонки Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости