Календарь мероприятий


И все-таки, кто должен компенсировать ущерб клиенту от телефонного мошенничества? Мнение эксперта

Недавно о проведении текущих обсуждений сообщили три источника из телекоммуникационных и финансовых сфер. Спор между МТС, "ВымпелКомом" (бренд "Билайн"), "МегаФоном", "Т2 РТК Холдингом" (бренд Т2), а также банками: ВТБ, Сбербанка, Газпромбанка и "Т-Банка", и экспертами из Минцифры разгорелся в контексте обсуждения второго "антимафиозного" пакета, который следует за первым, принятом в марте.
Итак, старый спор о том, кто должен компенсировать клиентам ущерб от телефонного мошенничества, вышел на новый виток. Как отмечает независимый эксперт Николай Пятиизбянцев, "у меня сложилось очень негативное отношение к данному вопросу. И банки, и операторы - это коммерческие организации, основная цель которых - получение прибыли в рамках законной деятельности. Т. е. если нет вины, нарушений с их стороны, то они ответственность нести не должны.
Если ущерб человеку причинен в результате преступления, то возместить его должен преступник. Почему, если у человека украли наличные, ЦБ РФ не возмещает похищенное? Ведь это же именно Банк России выпустил такие купюры, которые можно украсть? Или, например, если совершено преступление, а одной из основных задач МВД РФ является противодействие преступности, охрана собственности (Положение о МВД), то почему МВД не компенсирует ущерб, т. к. свою задачу не выполнило?
Между тем уже сейчас суды перекладывают ответственность за ущерб от мошенников на банки, при этом клиенты передают преступникам коды, устанавливают вредоносные программы, теряют карты и телефоны и не несут никакой ответственности. Получается, что клиент никак не заинтересован в сохранности своего имущества (по аналогии - если оставить открытую машину с ключами и ее угонят, страховая все равно заплатит?). В итоге, если компенсировать ущерб пострадавшим от мошенников будут операторы связи или банки, то свои расходы они попросту заложат в цену услуг. И по факту за нерадивых клиентов, которые сами отдали свои деньги или способствовали этому, будут платить добросовестные, которые соблюдают правила безопасности. Такой вариант представляется кому-то более справедливым?"
Источник: ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/66657/

18.08.2025

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 28.08.2025 Все новости
Наши мероприятия
28.08.2025
11.09.2025 - Обзор основных изменений банковского законодательства во II квартале 2025 года. Читает Болдырь И.А.
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
25.04.2025
06.05.2025 - Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс
20.04.2025
30.04.2025 - Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
18.09.2025
ГД отклонила законопроект об увеличении до 80% прибыли ЦБ в федеральный бюджет
18.09.2025
Каждый пятый россиянин не справляется с кредитной нагрузкой
18.09.2025
Банк России представляет концепцию надзорного стресс-тестирования банков для обсуждения с рынком
17.09.2025
Депутат Горелкин: В Госдуме ожидают внесения второго пакета мер против мошенников
17.09.2025
Банк России определил основные направления развития финансового рынка на 2026-2028 годы Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости