Календарь мероприятий


Блочное конструирование образовательной среды

Развитие модульной платформы для обучения финансовых специалистов

В каждой компании выбор образовательной платформы всегда балансирует между минимизацией затрат и построением полноценной среды обучения. Каким образом купить продукт, который обеспечивает руководителя всем необходимым, но при этом не заставляет переплачивать за излишества? И что следует считать необходимым, а что излишеством?

Единственным выходом из ситуации является модульное устройство платформы, как это имеет место в случае с Корпоративной системой обучения «Большие Банковские Тесты» (КСО «ББТ»): покупателю незачем приобретать всю платформу сразу. Достаточно приобрести лишь некоторые стартовые блоки, которых может оказаться достаточно, чтобы создать в организации комфортную образовательную среду. Решение о приобретении новых блоков принимается руководством тогда и только тогда, когда обстоятельства прямо указывают на необходимость дальнейшего развития образовательной среды. Но и в этом случае докупаются не все оставшиеся блоки, а лишь реально необходимые, от покупки которых ожидается соответствующая отдача.

Система «ББТ» иногда видится клиентами, как нечто целостное, «единое и неделимое», отчего у потенциального пользователя может даже родиться протест: «К чему мне такая махина!»

«Большие Банковские Тесты» действительно в каком-то смысле едины. Но их единство не в монолитности, а в предельной унификации и «прецизионной подгонке» составных блоков. Покупая стартовый блок КСО, клиент одновременно приобретает за бесплатно и ту базовую платформу, на которой впоследствии будет осуществляться надстройка и развитие продукта – в логической и методической взаимосвязи между всеми блоками. Пока же на базисе упорядоченно размещается учебный контент первого блока по выбранной тематике:

  1. курсы,
  2. тесты,
  3. дополнительные материалы:

3.1.   образцы внутрибанковских документов,

3.2.   международные и иностранные нормативные акты,

3.3.   материалы о зарубежной практике,

3.4.   профессиональные публикации по теме,

3.5.   справочник терминов.

Дополнительные материалы – не значит второстепенные. Курсы вбирают в себя четко структурированные знания, которыми сотрудник обязан обладать в соответствии с требованиями Банка России и действующего законодательства. Но, по большому счету, такие требования очерчивают минимум знаний, подлинному специалисту для профессионального роста нужно гораздо больше учебных материалов, что и заставило разработать приложение-библиотеку к основному контенту каждого блока. Никто ведь не скажет, что знание внутрибанковских документов, например, – это лишнее знание.

В целом обучающая среда нашей платформы поощряет саморазвитие работника, для чего внутри каждого блока реализован режим самоподготовки за счет доступа к библиотеке и любым курсам. Кто хочет расти профессионально – пусть растет!

Всего на сегодня «ББТ» включает 14 тематических блоков (разделов). Каждый из них «отвечает» за компетенции по своему направлению для разных категорий персонала – топов, менеджеров среднего звена, рядовых работников, требования к уровню компетенций которых различны.

Единообразие в устройстве контента у каждого блока позволяет клиенту составить представление об удобствах и выгодах КСО в целом, убедиться в ее эффективности. В результате опыт использования даже одного тематического раздела помогает принять взвешенное решение, стоит ли покупать еще какие-нибудь разделы, чтобы закрыть следующее направление банковской специализации.

Скажем, вы приобретаете раздел «ПОД/ФТ», чтобы ваши сотрудники стойко выдержали атаки мегарегулятора и Росфинмониторинга. Но по мере повышения квалификации работников в данном направлении обнаруживается необходимость улучшить деятельность службы внутреннего контроля. Затем всплывает и другая потребность: наладить в банке валютный контроль в соответствии с последними требованиями ЦБР. Соответственно, вы поочередно докупаете блоки «Внутренний контроль», а затем и «Валютный контроль».

Совместимость блоков обусловлена не только структурой учебного контента, но еще и использованием при разработке учебного контента единой образовательной технологииBanking Attestation and Training (BAT®). Благодаря такому подходу скорость усвоение материала из разных блоков сравнимы; сравнимы и результаты тестирования, в чем можно убедиться, не покупая ББТ, а просто приняв участие в открытых сертификациях или интернет-чемпионатах Агентства «ВЭП». Релевантность контента обеспечивает непрерывность образовательной среды и образовательного процесса, а также сопоставимость уровня квалификации у работников разных должностей и разных специализаций, у разных подразделений и филиалов и т.д.

На тех же принципах в платформу интегрируется контент, разработанный внутри вашей организации. Зачем пропадать добру? Все созданные вашими специалистами методички, анкеты, документы, тесты уже доказали свою эффективность, прошли «дарвиновский отбор» и теперь запросто могут быть встроены в «ББТ».

Единообразие и полнейшая совместимость блоков и их наполнения обеспечивает единый подход к управлению КСО и тем самым позволяет сосредоточить процесс обучения в одной службе банка (центре обучения), подотчетной конкретному лицу. Иными словами, платформа легко управляется одной парой рук. Независимо от того, во скольких подразделениях внедрена КСО, центр обучения с равной эффективностью в каждом из них осуществляет планирование и настройку мероприятий (обучение и тестирование), выполняет мониторинг процедур, регулирует доступ работников к ресурсам, собирает итоговую информацию, формирует отчеты для руководства или иных пользователей и т.д.

Блоки различаются не только по тематическому признаку, но и по функционалу. Поэтому пользователь «ББТ» при наличии необходимости может дополнить имеющиеся у него тематические разделы (блоки обучения и тестирования) такими вспомогательными блоками, как «Оценка и опросы», модуль сертификации и, наконец, интернет-модуль. Последний, как видно из названия, рассчитан на работу вне корпоративной сети, когда требуется безопасно подключать удаленных сотрудников через интернет.




Новости для банков
18.02.2018
В Европейском Центробанке не видят альтернативы наличным деньгам
18.02.2018
Банки за год потеряли около 40 млн рублей из-за атак на банкоматы
16.02.2018
Банки должны определиться с вариантом расчета совокупной долговой нагрузки заемщиков Все новости
Новости ББТ
05.02.2018
О классификации ссудной задолженности в целях формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам
30.01.2018
Обновление раздела ББТ "Бухгалтерский учет" - внеплановое от 31.01.2018
29.01.2018
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции" -внеплановое от 31.01.2018
29.01.2018
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 31.01.2018 - внеплановое
27.01.2018
О нормативе финансового рычага Н1.4 Все новости
Новости библиотеки
23.01.2018
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 22.01.2018
20.12.2017
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 19.12.2017 Все новости