Календарь мероприятий


Тестирование закрывается отчетом

Управленческая роль отчетности по итогам оценки знаний персонала

Оценка уровня профессиональных знаний у сотрудников приносит массу формализованной управленческой информации, которая должна в форме отчетности сходиться у руководства организации для последующего анализа, принятия кадровых решений, внесения необходимых корректив в политику менеджмента квалификациями персонала, а иногда и для предоставления внешним контролирующим органам (включая все тот же Банк России).

Нет сомнений, что формирование отчетности требует максимальной автоматизации, поскольку в каждом отчете сводится большое количество цифр, ручная обработка которых затруднительна. Более того, поскольку тест  - многоцелевой инструмент, по итогам каждой процедуры тестирования, в зависимости от формата (аттестация, сертификация и т.д.), должны составляться несколько аналитических отчетов, представляющих информацию в виде, наиболее отвечающем конкретным целям руководителя.

Корпоративная система обучения "Большие Банковские Тесты" (КСО "ББТ") адаптирована разработчиками к анализу управленческой информации таким образом, что позволяет автоматически формировать как обобщающие, так и узкоспециализированные отчеты по результатам тестирования в финансовых организациях. Системой "ББТ" предусмотрены более 50 (полусотни!) видов отчетности. Рассмотрим важнейшие из них:

  • Отчет о сводных результатах тестирования по организации

Из этого отчета вы, как руководитель, получите общее представление о состоянии знаний всего персонала своей организации или большей его части. В рамках тестирования сотрудники могут проходить единый тест, так наз. универсальный, т.е. охватывающий несколько направлений вопросов и оценивающий общее представление специалистов об основных операциях, сделках и услугах организации. Назовем такой универсальный тест "Знай свой банк". Или же могут проходить отдельные тесты (стандарты), смотря по специализации, т.е. кассиры  - общий тест по кассовой работе, бухгалтеры - общий тест по учету и т.д. Понятно, что в этом случае берутся тематические тесты или тесты по профессиональным стандартам (ПС). В отчете сходятся такие итоговые цифры, как: плановое число участников, плановое число результатов, фактическое число участников, фактическое число результатов, число сдавших тест (стандарт), доля сдавших тест (стандарт) и т.д.

  • Отчеты о сводных результатах тестирования по филиалу, отделению, подразделению

Такие отчеты составляется после массовой оценки знаний всего персонала или большей его части в отдельном филиале (отделении, подразделении) организации. Подобная оценка обычно проводится с использованием должностных тестов или тестов по ПС, особенно когда проверяется конкретное подразделение. В зависимости от вашего выбора результаты могут обобщаться в разрезе тестов (по видам тестов), в разрезе сотрудников (прошедшие, не прошедшие, не участвовавшие) и т.д. Традиционно отчет дает представление об уровне знаний специалистов сразу с нескольких "ракурсов". Обратим внимание, что КСО, когда формирует отчет по видам тестов или ПС, составляет перечень тестов (ПС), куда включаются такие данные, как: наименование всех использованных тестов (стандартов), тематика каждого из использованных тестов, число вопросов в каждом из тестов, доля прошедших каждый тест (стандарт).

  • Отчет об индивидуальных результатах тестирования специалиста

Такой отчет формируется в тех случаях, когда проводилась оценка знаний отдельного сотрудника или небольшого числа сотрудников, например, при выборе кандидата на вакантную должность. В этом случае отчетность сообщает руководителю все, что необходимо знать о квалификации конкретного работника и его соответствии будущей должности, чтобы принять верное решение. В отчет включаются: указание нынешней должности; подразделение, где работает; наименование теста и (или) стандарта, по которому проводилась оценка знаний; итоговый балл; иную необходимую информацию, задаваемую через настройки КСО "ББТ".

  • Отчет о рейтингах

Иногда требуется сравнить работу разных филиалов, отделений или подразделений, чтобы найти сильные и слабые звенья. Или чтобы понять, почему центры затрат и доходов организации распределены в ее структуре именно таким образом, а никак иначе. Тестирование такого рода измеряет "среднюю квалификацию" выбранных вами структурных единиц. Но как сравнить полученные результаты? Нужно придать им удобный для этих целей вид, а именно - вид отчета о рейтингах. Рейтинговая система значительно упрощает сравнение уровня квалификации сотрудников по каждой такой единице. Например, по каждому филиалу формируются рейтинги, которые сводятся в отчетности и затем легко сличаются с рейтингами других филиалов. Прочтя такой документ, руководитель сразу понимает, какой из филиалов "умнее".

Обычно по итогам тестирования руководителю полезнее и удобнее формировать не какой-то один, а сразу несколько отчетов разного вида, чтобы получить более широкий взгляд на качество человеческого капитала организации. Тем более что за счет автоматизации процесса затраты труда и времени на формирование отчетности равны нулю независимо от числа отчетов.




Новости для банков
23.04.2018
ЦБ признал Тинькофф Банк значимым участником рынка платежных услуг
23.04.2018
В России появится стандарт для ICO-проектов
23.04.2018
МКБ представил новый формат обслуживания корпоративных клиентов Все новости
Новости ББТ
10.04.2018
О стандарте Банка России "Управление рисками нарушения информационной безопасности при аутсорсинге"
10.04.2018
Об изменении механизма проведения Банком России депозитных операций с кредитными оргнизациями
01.04.2018
Открытая сертификация банковских специалистов с 01 по 31 мая 2018 г.
26.03.2018
Банком России регламентирован новый Порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери
23.03.2018
О снижении ключевой ставки Банка России Все новости
Новости библиотеки
16.04.2018
Обновление ЭББ от 16.04.2018
05.03.2018
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 05.03.2018 Все новости