Календарь мероприятий


Продвинутые принципы создания учебного материала

Секреты «кухни» обучающего контента для финансовых специалистов

 
Мы знаем, о чем вы мечтаете. Всякий руководитель мечтает развивать свой бизнес, вместо того чтобы следить, как бы работники не наломали дров. Компетентные работники в штате не заставят вас исправлять за ними погрешности, предоставив возможность решать «глобальные» вопросы. Отсюда железная формула:
 
обученный персонал = меньше ошибок + больше внимания успеху
 
Однако есть заковыка. Трудно отыскать работника, который бы полностью отвечал требованиям организации, гораздо проще нанятых специалистов дообучить на месте. И это заставляет ввести в нашу формулу еще одну переменную – качественные учебные курсы.
 
Невозможно выучиться по нормдокам. Попытаться можно, но зубрежку нормативных документов трудно назвать учебой. В старой комедии «Джентльмены удачи» есть запоминающийся эпизод, когда Трошкин, герой Е.П. Леонова, заставляет Ермакова (С.В. Крамаров) учить английский по словарю «от сих до сих». Совершенно понятно, что зубрежкой слов от A до Z иностранный язык выучить невозможно. Cтоль же комичны попытки профессионально расти, читая от корки до корки нормативно-правовые акты (НПА).
 
В нормдоках нет знаний, лишь юридическая информация. И пользоваться такой информацией могут только юристы, обращаясь к НПА за справкой в той или иной ситуации. Именно поэтому все правовые системы называются справочными. Они не учат, а дают подсказку.
 
Добавим к этому и тот минус НПА, что в них масса неважной информации, которая к знаниям не имеет никакого отношения. Скажем, кассиру в кредитной организации совершенно безразлично, на каких условиях прекращает свое действие тот или иной федеральный закон: это не влияет на его работу.
 
Но даже если какая-то информация важна, то остается вопрос: для кого именно? Ведь обычно НПА пишутся так, что затрагивают деятельность специалистов сразу нескольких профилей. Из-за этого специалисту по ипотечному кредитованию, например, при доскональном ознакомлении с каким-либо документом придется прочесть все, что в том документе сказано о деятельности… специалиста по потребительскому кредитованию или еще непонятно кого – а такие сведения совершенно не нужны!
 
Вот и получается, что множество НПА перегружено избыточной, бесполезной информацией. И это нельзя назвать недостатком нормативных документов, они не могут составляться иначе. Зубрежка бесполезной информации – это недостаток системы обучения.
 
Без качественно проработанных курсов не обойтись. Потому что курсы дают то, чего не дают НПА, т.е. знания – логически организованную, упорядоченную информацию. Информация должна браться не откуда попало, но из тех же нормативных документов, однако ее предварительно обработали и свели в систему по каждой банковской специализации.
 
Такие курсы гарантированно обеспечивают овладение специалистом в сжатые сроки актуальными профессиональными компетенциями и должны составлять контент современной образовательной платформы, востребованной кредитными организациями.
 
Корпоративная система обучения «Большие Банковские Тесты» (КСО «ББТ») является как раз примером такой платформы, в которой учебный материал создается в соответствии с указанными принципами.
 
Нормативно-правовые акты служат для КСО «ББТ» источниками знаний. Информация из НПА систематизируется и упорядочивается на базе карты знаний по каждой специализации. Так формируется профессиональный стандарт – свод знаний, отвечающих квалификационным требованиям Банка России, Минфина и других регулирующих организаций и органов.
 
Эффективность курса повышается тестом. В целях повышения эффективности учебных курсов разработчики КСО «ББТ» пошли на расширение контента платформы с помощью тестов по стандартам квалификации. Само название нашей системы обучения – «Большие Банковские Тесты» – показывает, что тесты играют в ней ключевую роль. От них зависит качество курсов и общая эффективность КСО. Почему?
 
Самый действенный способ организовать информацию в знания – сформировать из нее вопросы обучения. Обучение – это всегда вопросы к учащемуся. Также вопросы служат основой всякой профессиональной деятельности: финансовому специалисту ежедневно задают вопросы клиенты, коллеги, начальство и т.д. От специалиста требуется уметь быстро и четко на все эти вопросы ответить.
 
Тесты – это тоже вопросы. Грамотно составленный тест формируется как набор вопросов обучения, раскрытых в учебном курсе по соответствующей специализации. Никаких посторонних или расплывчатых вопросов в тест не входит, ведь таких не было и в курсе.
 
Тем самым продуктивность обучения резко возрастает: каждый курс сопровождается тестом, в результате чего финансовый специалист (или проверяющий его руководитель) имеет возможность быстро и объективно проверить полученные по окончании этого курса знания.
 



Новости для банков
20.08.2018
Искусственный интеллект может стать угрозой для финансовой стабильности
20.08.2018
Fitch: Наибольший отток средств юрлиц в июне пришелся на ВБРР
19.08.2018
Новый киберГОСТ обяжет банки информировать ЦБ о краже денег клиентов Все новости
Новости ББТ
30.07.2018
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" - внеплановое от 31.07.2018
29.07.2018
О расчете нормативов достаточности капитала банка
27.07.2018
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" внеплановое от 31.07.2018
25.07.2018
Об обязательных резервных требованиях
04.07.2018
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 02.07.2018 Все новости
Новости библиотеки
16.07.2018
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 16.07.2018
28.05.2018
Очередное Обновление Электронной Библиотеки Банка Все новости