Календарь мероприятий


Продвинутые принципы создания учебного материала

Секреты «кухни» обучающего контента для финансовых специалистов

 
Мы знаем, о чем вы мечтаете. Всякий руководитель мечтает развивать свой бизнес, вместо того чтобы следить, как бы работники не наломали дров. Компетентные работники в штате не заставят вас исправлять за ними погрешности, предоставив возможность решать «глобальные» вопросы. Отсюда железная формула:
 
обученный персонал = меньше ошибок + больше внимания успеху
 
Однако есть заковыка. Трудно отыскать работника, который бы полностью отвечал требованиям организации, гораздо проще нанятых специалистов дообучить на месте. И это заставляет ввести в нашу формулу еще одну переменную – качественные учебные курсы.
 
Невозможно выучиться по нормдокам. Попытаться можно, но зубрежку нормативных документов трудно назвать учебой. В старой комедии «Джентльмены удачи» есть запоминающийся эпизод, когда Трошкин, герой Е.П. Леонова, заставляет Ермакова (С.В. Крамаров) учить английский по словарю «от сих до сих». Совершенно понятно, что зубрежкой слов от A до Z иностранный язык выучить невозможно. Cтоль же комичны попытки профессионально расти, читая от корки до корки нормативно-правовые акты (НПА).
 
В нормдоках нет знаний, лишь юридическая информация. И пользоваться такой информацией могут только юристы, обращаясь к НПА за справкой в той или иной ситуации. Именно поэтому все правовые системы называются справочными. Они не учат, а дают подсказку.
 
Добавим к этому и тот минус НПА, что в них масса неважной информации, которая к знаниям не имеет никакого отношения. Скажем, кассиру в кредитной организации совершенно безразлично, на каких условиях прекращает свое действие тот или иной федеральный закон: это не влияет на его работу.
 
Но даже если какая-то информация важна, то остается вопрос: для кого именно? Ведь обычно НПА пишутся так, что затрагивают деятельность специалистов сразу нескольких профилей. Из-за этого специалисту по ипотечному кредитованию, например, при доскональном ознакомлении с каким-либо документом придется прочесть все, что в том документе сказано о деятельности… специалиста по потребительскому кредитованию или еще непонятно кого – а такие сведения совершенно не нужны!
 
Вот и получается, что множество НПА перегружено избыточной, бесполезной информацией. И это нельзя назвать недостатком нормативных документов, они не могут составляться иначе. Зубрежка бесполезной информации – это недостаток системы обучения.
 
Без качественно проработанных курсов не обойтись. Потому что курсы дают то, чего не дают НПА, т.е. знания – логически организованную, упорядоченную информацию. Информация должна браться не откуда попало, но из тех же нормативных документов, однако ее предварительно обработали и свели в систему по каждой банковской специализации.
 
Такие курсы гарантированно обеспечивают овладение специалистом в сжатые сроки актуальными профессиональными компетенциями и должны составлять контент современной образовательной платформы, востребованной кредитными организациями.
 
Корпоративная система обучения «Большие Банковские Тесты» (КСО «ББТ») является как раз примером такой платформы, в которой учебный материал создается в соответствии с указанными принципами.
 
Нормативно-правовые акты служат для КСО «ББТ» источниками знаний. Информация из НПА систематизируется и упорядочивается на базе карты знаний по каждой специализации. Так формируется профессиональный стандарт – свод знаний, отвечающих квалификационным требованиям Банка России, Минфина и других регулирующих организаций и органов.
 
Эффективность курса повышается тестом. В целях повышения эффективности учебных курсов разработчики КСО «ББТ» пошли на расширение контента платформы с помощью тестов по стандартам квалификации. Само название нашей системы обучения – «Большие Банковские Тесты» – показывает, что тесты играют в ней ключевую роль. От них зависит качество курсов и общая эффективность КСО. Почему?
 
Самый действенный способ организовать информацию в знания – сформировать из нее вопросы обучения. Обучение – это всегда вопросы к учащемуся. Также вопросы служат основой всякой профессиональной деятельности: финансовому специалисту ежедневно задают вопросы клиенты, коллеги, начальство и т.д. От специалиста требуется уметь быстро и четко на все эти вопросы ответить.
 
Тесты – это тоже вопросы. Грамотно составленный тест формируется как набор вопросов обучения, раскрытых в учебном курсе по соответствующей специализации. Никаких посторонних или расплывчатых вопросов в тест не входит, ведь таких не было и в курсе.
 
Тем самым продуктивность обучения резко возрастает: каждый курс сопровождается тестом, в результате чего финансовый специалист (или проверяющий его руководитель) имеет возможность быстро и объективно проверить полученные по окончании этого курса знания.
 



Новости для банков
18.02.2018
В Европейском Центробанке не видят альтернативы наличным деньгам
18.02.2018
Банки за год потеряли около 40 млн рублей из-за атак на банкоматы
16.02.2018
Банки должны определиться с вариантом расчета совокупной долговой нагрузки заемщиков Все новости
Новости ББТ
05.02.2018
О классификации ссудной задолженности в целях формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам
30.01.2018
Обновление раздела ББТ "Бухгалтерский учет" - внеплановое от 31.01.2018
29.01.2018
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции" -внеплановое от 31.01.2018
29.01.2018
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 31.01.2018 - внеплановое
27.01.2018
О нормативе финансового рычага Н1.4 Все новости
Новости библиотеки
23.01.2018
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 22.01.2018
20.12.2017
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 19.12.2017 Все новости