Календарь мероприятий


Системность или традиция: конфликт подходов в обучении финансовых специалистов

Почему Агентство «ВЭП» отдает предпочтение системному подходу?

 
Существуют два подхода к обучению финансового специалиста – традиционный и системный.
 
Традиционный подход опирается на изучение нормативной базы путем вычитки документов и заучивания ключевых требований с последующей оценкой знаний через очный экзамен.
 
Системный подход предполагает изучение нормативной базы путем потребления знаний по предмету, предварительно обработанных, упорядоченных и сведенных в систему (отсюда и название); итоги обучения проверяются посредством тестирования.
 
На лицо существенные отличия двух подходов к подготовке специалистов:
 
А. Традиционный «неповоротлив», требует больших затрат времени на обучение и проверку знаний. Работнику приходится самостоятельно рыться в кипе нормдоков и зазубривать абсолютно все, что в них написано. Полученную информацию нужно каким-либо образом привести в систему, упорядочить. После чего сотрудник вашей организации вроде бы готов проходить очный опрос (экзамен), в ходе которого руководитель должен быть уверен, что не упустил ничего важного, спрашивая работника. Как толковать заминки, сомнения и неправильные ответы работника, непонятно.
 
Таким образом, традиционный подход убивает массу времени у работника, но еще больше у руководителя, которому приходится проводить оценку знаний не у 1–2 человек, а зачастую сразу у доброй половины подразделения или даже всего подразделения. При этом процедура вынужденно упрощается до формального собеседования «на бегу» с галочкой в журнале.
 
Б. Системный подход более мобилен и гибок. Работник не тратит времени на поиски и вычитку ненужной информации, но сразу потребляет упорядоченные, систематизированные знания. Обучение может быть налажено дистанционно, посредством компьютерных технологий, т.е. непосредственно на рабочем месте, по графику, удобному для специалиста, и с доступом разной степени к учебным материалам и подготовительным тестам. Проверка знаний проводится в формате дистанционного тестирования, позволяющего единовременно охватить сколь угодно большое число сотрудников. Налицо высокая эффективность при заметной экономии времени – как персонала, так и руководства.
Важно обратить внимание на два главных плюса системного подхода, дающих ему явный перевес над подходом традиционным.
 
Первый плюс – подача знаний по схеме «вопрос – ответ». Общебанковские тенденции в управлении компетенциями многочисленного персонала убеждают, что это единственный способ понять и усвоить содержание массы постоянно изменяемых нормативно-правовых актов, регулирующих кредитно-финансовую систему страны.
 
Представьте, что вы читаете не очередное письмо Банка России, а художественное произведение, скажем, роман Харуки Мураками. На подобном примере видно, что чтение сродни диалогу: читатель задает автору вопросы и отыскивает на них ответы, в которых выражается писательская позиция.
 
Тексты нормативных документов (как и любые другие тексты вообще) должны читаться по той же схеме «вопрос – ответ». Но это редко у кого получается. Лично вы когда последний раз «беседовали» с Банком России через его положения или письма? Совершенно верно, при виде нормативного документа человек теряется и не воспринимает такой текст как собрание ответов на вопросы. Положения нормативного акта люди зазубривают, вместо того чтобы спрашивать: «К каким лицам обращается документ?», «Что данный документ регулирует?», «В связке с какими актами осуществляется эта регуляция?» и далее к каждому абзацу.
 
Зубрежка дает нулевой результат в обучении, с этим никто не поспорит. Именно неспособность традиционного подхода избавиться от зубрежки заставляет безоговорочно сделать выбор в пользу системного подхода обучения. Системный подход заменяет бессмысленную зубрежку огромного массива нормдоков осмысленным заучиванием вопросов обучения, вобравших в себя конкретные требования законодателя и мегарегулятора.
 
Второй плюс системного подхода – развернутая, детализированная отчетность по итогам обучения и тестирования. Поскольку оба процесса компьютеризированы, программное обеспечение корпоративной системы обучения автоматически формирует исчерпывающие отчеты о результатах учебы и/или оценки знаний, проведенных в вашей организации. Каждый отчет дает аналитический срез качества человеческого капитала. Руководство получает четкое представление о том, сколько человек было охвачено тестированием; кто прошел, а кто провалил свой тест; какова успеваемость каждого из сотрудников и успеваемость в целом по подразделению; каковы общие результаты подразделения в сравнении с остальными подразделениями организации.
 
Обратите внимание на последний пункт. Стандартные методы при разработке любых вопросов обеспечивают сравнимость результатов тестирования по разным направлениям, благодаря чему и возможен срез по всем подразделениям и по разным банковским специализациям.
 
Следовательно, образовательная платформа на базе системного подхода помогает выстроить систему контроля и обучения и далее через нее контролировать любые направления. Именно поэтому системный подход реализуется Агентством «ВЭП» в нашей главной разработке – Корпоративной системе обучения «Большие Банковские Тесты» (КСО «ББТ»), которая предоставляет пользователю упорядоченные знания в форме вопросов обучения, гарантируя гибкость и адаптивность, дистанционное проведение мероприятий, автоматическое формирование отчетности и прочие функции и удобства, проистекающие из выгод системного подхода.
 
 



Новости для банков
15 ноября 2019 года - Уральская молодежная конференция по банковскому делу (УМКО-2019)
21.08.2019
"Тинькофф", Сбербанк и Альфа-банк лидируют среди 30 банков по цифровизации
21.08.2019
Систему быстрых платежей могут внедрить в отечественный мессенджер
21.08.2019
Mastercard запланировала запуск переводов по номеру телефона за границу Она будет конкурировать с "Золотой короной" и Western Union
21.08.2019
Валюте указали место: ЦБ разъяснил, где можно размещать электронные табло с курсами доллара и евро Все новости
Новости ББТ
17.09.2019
On-line семинар "Тематические разделы ББТ. Что? Как? Для чего?"
19.08.2019
On-line семинар "Обучение руководства банка с использованием системы "Большие Банковские тесты"
01.08.2019
On-line семинар "Разработка курсов и тестов в ББТ"
14.08.2019
Бывшие владельцы санированных банков вернули ?300 млр.
06.08.2019
On-line семинар "Использование ББТ при обучении персонала банка в области Информационной безопасности" Все новости
Новости библиотеки
23.04.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 23.04.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости