Календарь мероприятий


Российские банки отпускают бизнес в "эквайринговые каникулы"

Российские банки пошли навстречу бизнесу на фоне падения доходов компаний из-за коронавируса и начали задумываться о смягчении условий по эквайринговому обслуживанию, показал опрос кредитных организаций, проведенный РИА Новости.

  Ранее во вторник о послаблениях по эквайрингу объявил крупнейший на этом рынке игрок - Сбербанк. Кредитная организация до 31 мая отменила плату за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс, при этом "каникулы" могут быть продлены в зависимости от экономической ситуации в стране. Остальные банки также начали прорабатывать возможности оптимизации нагрузки на корпоративных клиентов.
  "Мы прорабатываем несколько сценариев: для наиболее чувствительный категорий торгово-сервисных предприятий будут введены комиссионные каникулы, для остальных плата будет снижена. Также прорабатываются льготы для коробочных продуктов РКО+эквайринг.   По ним будет реализован комплекс мер, включающий временную отмену абонентской платы и снижение ставки эквайринга", - прокомментировал директор департамента эквайринга банка "Открытие" Александр Дынин.
  Банк России принял меры в отношении товаров первой необходимости еще на прошлой неделе. Регулятор объявил, что с 15 апреля по 30 сентября ограничит эквайринговые комиссии при онлайн-покупках продуктов, лекарств и товаров повседневного спроса уровнем 1%.

СНИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ
  Еще один из крупнейших игроков на этом рынке, банк "Русский Стандарт", также работает над снижением комиссий для юрлиц на фоне коронавирусной проблемы. По словам директора департамента эквайринга Инны Емельяновой, кредитная организация отсрочит оплату сервисных услуг банка для клиентов-юрлиц, у которых нет оборотов по эквайрингу, и не будет взимать комиссии за сервисное обслуживание пакетов услуг до возобновления бизнеса.
  Промсвязьбанк уже отменил фиксированную плату за обслуживание терминалов для клиентов, чей бизнес наиболее пострадал в период пандемии. Фиксированная плата не взимается с клиентов, если торговый оборот по терминалу составляет менее 100 тысяч рублей, комиссия не будет взиматься с 1 апреля по 31 мая 2020 года.
  Банк "Зенит" прорабатывает возможность отмены платы за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс, сообщил зампред правления кредитной организации Дмитрий Юрин.
  В некоторых банках указали, что их тарифными планами изначально не было предусмотрено взимание комиссии за сервисное обслуживание терминалов.
  "ВТБ не взимал и не взимает подобную плату со своих клиентов в данной сфере. В текущих условиях это принципиально важно как для бизнеса, который уже несет незапланированные расходы из-за пандемии коронавируса и сталкивается с падением выручки, так и для клиентов-физлиц, для которых принципиально важно стимулировать способы бесконтактной оплаты", - отметил руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.
 Газпромбанк и "Уралсиб" также не удерживали такую комиссию.
 

БОНУСЫ И КЕШБЭК
  Споры вокруг высокой стоимости эквайринга и сопутствующих сервисов не утихают с февраля прошлого года, когда на эту проблему обратил внимание президент РФ Владимир Путин. В качестве основного довода против принудительного регулирования эквайринга его противники называли снижение выгоды для конечных потребителей товаров и услуг.
  Для банков доходы от эквайринга служат основным источником финансирования кешбэка, поэтому смена тарифной политики может заставить их ухудшить условия по бонусным программам. Опрос показал, что пока банки не собираются снижать кешбэк, однако ряд игроков допускает такую возможность в будущем.
  "На данном этапе банк "Зенит" не планирует вносить изменения в программы лояльности, при этом не исключает такую возможность в будущем при условии продления введенного ограничения или значительного изменения структуры e-commerce операций", - пояснил зампред кредитной организации.
  В пресс-службе "Русского Стандарта" сказали, что пока по программам лояльности изменений нет, в Совкомбанке также пока не планируют изменений по бонусным программам по картам.

Источник: Информационное агентство 1prime.ru https://1prime.ru/finance/20200331/831177802.html



 

31.03.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 25.04.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
25.04.2024
Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис "Знай своего криптоклиента"
25.04.2024
Брокеры раскрыли комиссии: Опережающими темпами росла выручка от размещений ценных бумаг
25.04.2024
ЦБ оштрафовал Тинькофф Банк, МТС Банк, ПСБ, "Открытие", АТБ и Хоум Банк
25.04.2024
США пока не планируют вводить санкции в отношении китайских банков
25.04.2024
НБ Казахстана предупреждает о новой схеме телефонного мошенничества с использованием ИИ Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости