Календарь мероприятий


МФО потратили миллиарды рублей на привлечение качественных клиентов

Микрофинансовые организации (МФО) резко увеличили затраты на маркетинг и рекламу, пишет "Коммерсант", уточняя, что рост активности связан с конкуренцией за качественного клиента, в том числе банковского, а также с развитием новых каналов и сервисов.

  Согласно отчетности по РСБУ крупнейших МФО, их расходы на рекламу и маркетинг в январе - сентябре выросли в два-три раза по сравнению с прошлогодними показателями. Совокупно пять крупнейших компаний сегмента потратили за три квартала на эти цели более 4 млрд рублей. Годом ранее показатель не дотягивал до 1,5 млрд рублей. При этом нельзя сказать, что портфель займов растет схожими темпами. Так, по данным Банка России, портфель микрозаймов к середине 2021 года достиг 287 млрд рублей, что лишь в 1,4 раза выше, чем годом ранее.
  По оценке консалтинговой компании "Делойт", в первом полугодии суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил более 255 млрд рублей, что на 25% больше, чем в кризисном 2020 году, и на 13% больше, чем в докризисном 2019-м. Именно для рекламодателей финансового сектора характерен наибольший рост инвестиций, а также для компаний, связанных с онлайн-сервисами и e-commerce, отметила директор управления рисками в области рекламы и медиа "Делойт" в СНГ Виолета Родионова.
  Сами микрофинансисты тренд подтверждают, однако подчеркивают, что увеличение затрат на рекламу не связано с привлечением большого числа новых клиентов и ослаблением скоринга. По их словам, увеличение расходов связано с работой с лидогенераторами.
  В разгар пандемии был повышенный спрос на трафик, повлекший рост цен запросов, и компании сократили "объемы взаимодействия" с агентами, пояснил председатель совета СРО "МиР" Эльман Мехтиев. "За год ценовая политика стабилизировалась и стала привычной, МФО научились работать с высокими расходами на лиды и вернули закупки к докризисным уровням", - сказал он. То есть речь не о "раскручивании воронки продаж", а о борьбе за самых качественных клиентов, уточнил Мехтиев, добавив, что уровень реальных одобрений при этом остается низким, в результате чего цена привлечения одного клиента устойчиво растет.
  С середины 2020 года наблюдался рост конкуренции среди лидеров сегмента МФО, и стоимость привлечения во второй половине 2020 года выросла примерно на 30-50%, отметил гендиректор "МигКредита" Олег Гришин. В 2021 году борьба за клиента продолжилась, также увеличилась активность в части рекламы со стороны крупных агрегаторов, что привело к дальнейшему увеличению стоимости привлечения нового клиента, пояснил он.

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10956404


 

17.11.2021

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Платежные системы и денежные переводы" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 25.04.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
08.05.2024
"Известия": банки будут согласовывать кредиты клиентов с их родственниками
08.05.2024
UniCredit перенесла сроки ухода из России на 2025 год
08.05.2024
Юрлица теперь могут открыть обезличенные металлические счета онлайн в интернет-банке СберБизнес
08.05.2024
Cambridge University Press: Российское государство сокращает дистанцию с ЦБ
08.05.2024
Коллекторы скупили у банков 90% выставленных на продажу долгов в I квартале Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости