Календарь мероприятий


Клиентов переключают на роботов: Банки развивают цифровые каналы связи

   Пятая часть крупнейших российских банков до сих пор не пользуется социальными сетями и мессенджерами для общения с клиентом, зато половина из них использует не менее трех каналов. Активнее всего развиваются контакты на базе социальных сетей и чатов на сайтах банков и все большее значение в них отводится роботам. Впрочем, разрешение сложных вопросов все же пока останется за живыми операторами.
   Из результатов исследования компании Naumen, с которыми ознакомился "Ъ", следует что 20% крупнейших российских банков до сих пор не обслуживают клиентов в цифровых каналах. В основном это банки с активами менее 100 млрд руб. Впрочем, число таких кредитных организаций снижается - в прошлом году их было 26%. Кроме того, почти половина крупнейших банков (49%) использует от трех цифровых каналов обслуживания и более, из них 6% - семь каналов, а 1% - восемь каналов.
   По оценке Наталии Раковой из КПМГ, только 30-40 банков сегодня серьезно конкурируют за розничного клиента: "Те, кто которые не ставят целью развитие массового розничного бизнеса в качестве стратегического приоритета, не развивают эти каналы, экономя средства и трудозатраты".
   В исследовании участвовало 103 розничных банка крупнейших по размеру активов. К цифровым каналам Naumen относит соцсети ("ВКонтакте", Facebook, Instagram, "Одноклассники"), мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber) и чаты на сайтах банков.
   За минувший год, который во многом определялся масштабными ограничениями на фоне распространения коронавируса, произошел резкий рост использования соцсетей. Так, доля использования банками Instagram (третьего по популярности) выросла на 19 процентных пунктов (п. п.), до 53%. Доля самого популярного канала, "ВКонтакте", выросла на 15 п. п., до 62%, Facebook - на 11 п. п., до 55%. Популярность чатов на сайтах банков выросла с 37% до 45%.
   Одновременно Naumen зафиксировала снижение доступности колл-центров (время соединения с оператором или подключение робота) среди крупнейших банков на 12 п. п., до 65%. Отчасти на это повлияло увеличившееся время ожидания. Однако по качеству в этом году банки достигли десятилетнего максимума - на все заданные вопросы ответ был получен при первом обращении. При этом на входящих линиях увеличилось количество роботов: в 2021 году голосовых ботов использовали 11 банков, в прошлом году - девять банков. Выросло и качество автоматических помощников: в этом году они смогли ответить на все восемь контрольных вопросов, в прошлом году максимальный показатель составил шесть из восьми.
   Банки продолжат расширять присутствие в цифровых каналах, считают эксперты. По мнению Геннадия Шинина из EY, подталкивает к этому и усилившаяся борьба за активных клиентов. При этом расходы на содержание колл-центров выше, чем поддержание различных текстовых и голосовых роботов, отмечает эксперт. Поэтому за сотрудниками колл-центров останется работа с наиболее сложными обращениями, простые же вопросы все больше будут обрабатывать роботы.
   К 2025 году общение в чатах и звонки в банк станут одинаково популярными, ожидает начальник управления "Мессенджеры и чат-боты" ВТБ Александр Раихин. За последний год доля чата от всех обращений в контакт-центр банка выросла с 8% до 23%, а доход от внедрения сервиса чат-бота за 2021 год превысил 1 млрд руб., указывает он. В Тинькофф-банке с помощью голосового робота Олега внутри приложения и голосового робота в колл-центре экономят свыше 250 млн руб. ежемесячно. По оценке банка, за последние два года количество обращений через чаты увеличилось втрое и сравнялось с числом входящих телефонных звонков.
   При этом банки развивают чат-боты и для проведения операций. В ПСБ запустили в мессенджерах не только чат-бот для получения консультаций, но и интегрировали в них финансовые операции для предпринимателей - возможность выставления и оплаты счетов. "Пока основным каналом коммуникации остается голосовой, но доля чатов удваивается каждый год,- оценивают в ПСБ.- Если такая динамика сохранится, то в ближайшие несколько лет они станут основным каналом общения банка со своими клиентами".

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/5078038

16.11.2021

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Платежные системы и денежные переводы" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 25.04.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
08.05.2024
"Известия": банки будут согласовывать кредиты клиентов с их родственниками
08.05.2024
UniCredit перенесла сроки ухода из России на 2025 год
08.05.2024
Юрлица теперь могут открыть обезличенные металлические счета онлайн в интернет-банке СберБизнес
08.05.2024
Cambridge University Press: Российское государство сокращает дистанцию с ЦБ
08.05.2024
Коллекторы скупили у банков 90% выставленных на продажу долгов в I квартале Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости