Календарь мероприятий


ЦБ рекомендовал предупреждать о мошенниках в приложениях и банкоматах

ЦБ недоволен тем, как банки информируют своих клиентов о противодействии мошенникам. Он рекомендовал им активнее распространять информацию о киберпреступниках с помощью СМС, мобильных приложений, банкоматов и рекламы
Банк России рекомендовал кредитным организациям активнее предоставлять клиентам информацию о рисках мошенничества и о том, как ему противостоять. Соответствующие рекомендации выпущены "в связи с высоким уровнем объема и количества операций без согласия клиентов"."Пока мы не видим, чтобы кредитные организации прилагали для этого [информирования] все возможные усилия. Мы рассчитываем, что если они эффективно подключатся к разъяснительной работе, деньги многих банковских клиентов можно будет уберечь", - объяснил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. Он добавил, что люди стали более грамотными в вопросах противодействия телефонным и интернет-мошенникам, однако злоумышленники действуют активнее: "Это значит, что граждан надо постоянно предупреждать о возможных рисках, чтобы такая информация дошла до каждого клиента банка".Для размещения предупреждающей информации о действиях мошенников ЦБ рекомендует использовать способы, позволяющие достучаться не менее чем до 80% клиентов - физических лиц. Например, информировать клиентов в мобильных приложениях, на банковских сайтах, в соцсетях, в отделениях кредитных организаций и на экранах банкоматов при переводе или снятии наличных, а также организовать рассылки СМС (не реже одного раза в квартал) и сообщать о рисках, когда клиенты звонят в call-центры. ЦБ также предлагает включить тему противодействия мошенничеству в наружную рекламу банков и в рекламные материалы на радио, телевидении и в СМИ. Особое внимание следует уделить доступности информации для людей с ограниченными возможностями.
"Граждане должны четко знать, что нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из СМС, секретные слова. Разглашение этой информации может привести к хищению денег", - говорится в сообщении ЦБ.
Банкам также рекомендовано не реже двух раз в год оценивать влияние такого информирования на динамику переводов без согласия клиентов и при необходимости менять подход к донесению информации.
По последним данным Банка России, за девять месяцев 2020 года мошенники украли с карт и счетов банковских клиентов примерно 6,5 млрд руб.
Среди основных способов мошенничества - телефонные звонки от якобы "службы безопасности банка", с помощью которых злоумышленники убеждают своих жертв назвать необходимые данные для доступа к счету или самостоятельно перевести деньги на карту мошенникам. Из-за пандемии киберпреступники также активизировали свою деятельность в интернете - во втором полугодии 2020 года существенный рост мошенничества был отмечен при онлайн-покупках товаров и услуг.
Источник: РБК: https://www.rbc.ru/finances/24/02/2021/60366d769a79472e39a37fc1

 

25.02.2021

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости для банков
22.04.2021
Деньги возвращаются с трудом: программами кэшбэка пользуются 17% держателей карт
22.04.2021
Названы регионы с самым высоким спросом на ипотечные кредиты
22.04.2021
Первый банк запустил переводы по телефону через систему ЦБ в банкоматах
22.04.2021
Доля просроченных долгов россиян по потребкредитам выросла до 25%
22.04.2021
Устойчивая эмиссия: выпуск цифровых карт сэкономит банкам до 54 млрд рублей Все новости
Новости ББТ
04.03.2021
Новые целевые атаки RTM
26.02.2021
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 26.02.2021
26.02.2021
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 26.02.2021
26.02.2021
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" от 26.02.2021
26.02.2021
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 26.02.2021 Все новости
Новости библиотеки
23.04.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 23.04.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости