Календарь мероприятий


Эксперты BCG допустили отказ до 30% россиян от походов в банки

После окончания пандемии около 30% россиян планируют отказаться от походов в банковские отделения или сократить их число, оценили в BCG. Для того чтобы соответствовать запросу клиентов, банкам надо перестраивать модель работы
Около 30% россиян планируют сократить число походов в отделения банков или вовсе отказаться от их посещения даже после окончания пандемии. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании BCG "Полностью цифровой розничный банк", поступившем в РБК.
"Россия остается одним из самых передовых рынков в мире с точки зрения цифровых услуг.
Уже сейчас 30% россиян планируют сократить число или вовсе отказаться от походов в отделения даже после окончания пандемии. Это очень серьезный сигнал для всей индустрии - пора перестраивать операционную модель. Ведь в мире, где клиент не хочет появляться в отделении, победит тот, кто сможет эффективно с ним взаимодействовать в полностью удаленном и цифровом формате", - заявил управляющий директор и партнер BCG Сергей Ишков (его слова приводятся в сообщении BCG). Для сравнения: во всем мире число тех, кто пользуется услугами отделений, за время пандемии снизилось на 12%.
Исследование BCG построено на данных аналитической системы REBEX, которая измеряет влияние COVID-19 на поведение потребителей розничных банковских услуг с помощью специальных регулярных опросов на 30 рынках. В текущем опросе участие приняли 11,6 тыс. банковских клиентов в 25 странах, в том числе в России - 659 респондентов.
Как пандемия сказалась на банках
В связи с пандемией все больше клиентов по всему миру переходят на новые типы обслуживания, поэтому банкам следует ускорить темпы цифровизации услуг, чтобы улучшить качество работы с клиентами и оптимизировать затраты, считают аналитики BCG: "Банковскому сектору потребуется три года, чтобы выйти на уровень доходов "до пандемии" - и победят в этой гонке те банки, которые готовы работать в "цифре".
По данным BCG, в России различными цифровыми каналами пользуются примерно 87% банковских клиентов. Около 30% клиентов стали чаще пользоваться мобильным приложением в 2020 году по сравнению с 2019-м, а 78% выбрали его в качестве предпочтительного механизма для повседневного взаимодействия с банком во время пандемии. За это время, несмотря на изначально довольно высокую долю цифрового и безналичного банкинга, "резко сократилось число людей, приоритетно использующих наличные (-48%), и выросло число людей, впервые попробовавших новые форматы банковского обслуживания: +8% для онлайн-банкинга и +7% для мобильного банкинга", отмечают аналитики BCG. Во всем мире за время пандемии использование онлайн-банкинга выросло на 23%, а мобильного банкинга - на 30%.
Источник: РБК: https://www.rbc.ru/finances/04/02/2021/601a74df9a7947840fedc2d2

 

04.02.2021

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости для банков
22.04.2021
Деньги возвращаются с трудом: программами кэшбэка пользуются 17% держателей карт
22.04.2021
Названы регионы с самым высоким спросом на ипотечные кредиты
22.04.2021
Первый банк запустил переводы по телефону через систему ЦБ в банкоматах
22.04.2021
Доля просроченных долгов россиян по потребкредитам выросла до 25%
22.04.2021
Устойчивая эмиссия: выпуск цифровых карт сэкономит банкам до 54 млрд рублей Все новости
Новости ББТ
04.03.2021
Новые целевые атаки RTM
26.02.2021
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 26.02.2021
26.02.2021
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 26.02.2021
26.02.2021
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" от 26.02.2021
26.02.2021
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 26.02.2021 Все новости
Новости библиотеки
23.04.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 23.04.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости