Календарь мероприятий


Банки меняют стратегию клиентского обслуживания

   Массовый приход розничных инвесторов на фондовый рынок и их отказ от депозитов повлиял на стратегии целого ряда банков. Чтобы сохранить и расширить клиентскую базу они осваивают брокерское обслуживание, развивая мобильные приложения. Участники фондового рынка считают, что, хотя эти продукты не слишком дороги, более эффективным будет использовать существующие разработки и создавать коллаборации с крупными брокерами.
   Как сообщил "Ъ" источник на фондовом рынке, многие банки сейчас начали активную работу по разработке и внедрению мобильных приложений для брокерского обслуживания клиентов. По информации собеседника "Ъ", в частности, это делают МТС-банк, Промсвязьбанк, Россельхозбанк, "Уралсиб", "Ренессанс Кредит" и МКБ. Другой источник "Ъ" говорит о подобных планах Совкомбанка и Росбанка.
   Уход части активов клиентов из депозитов заставляет банки предлагать брокерское обслуживание, массовое внедрение которого невозможно без мобильного приложения. Как сообщил "Ъ" пресс-секретарь Группы МТС Алексей Меркутов, компания в октябре запустила брокерское обслуживание для физлиц в приложении "МТС Инвестиции". МТС-банк осуществляет функции брокера, в то время как УК "Система Капитал" предоставляет услуги доверительного управления. В ближайшие два года планируется войти в топ-5 мобильных приложений для инвестиций по количеству клиентов, в планах интеграция данного функционала в основные финансовые витрины МТС.
   МКБ уже частично запустил специализированное мобильное приложение "МКБ Инвест", подтвердил управляющий директор дирекции инвестиционного бизнеса банка Максим Малетин. С его помощью можно совершать все операции брокерского обслуживания: в частности, есть калькулятор доходности, доступны биржевой "стакан" и возможность участия в первичных размещениях облигаций. В РСХБ отметили, что банк развивает отдельное мобильное приложение "РСХБ-Брокер" для начинающих инвесторов.
   Представитель ПСБ также подтвердил "Ъ", что разработка мобильного приложения "ПСБ Инвестиции" завершена, запуск планируется осуществить до конца ноября. В следующем году планируется вывод части функционала (например, отражение портфеля, некоторые торговые операции и др.) в основное банковское приложение.
   Руководитель корпоративно-инвестиционного бизнеса Совкомбанка Михаил Автухов сообщил, что банк работает над отдельным мобильным приложением "Совкомбанк Инвестиции": проект начался в первом квартале этого года, и плановый срок выпуска - первый квартал 2021 года. В банке "Уралсиб" сообщили, что в группу входит "Уралсиб Брокер", оказывающий "полный спектр брокерских услуг".
   Некоторые банки еще находятся в процессе принятия решения. В Росбанке, например, только рассматривают возможность запуска такой услуги для розничных клиентов. По словам директора инвестиционного департамента "Ренессанс Кредита" Виктора Касьянова, банк считает "перспективным включение продукта в свою продуктовую линейку в 2021 году". В банке "Зенит" оценивают возможность и целесообразность запуска брокерского направления для клиентов и не исключают "привлечения партнера и встраивание готовых решений в существующие форматы". В "Хоум Кредите" считают, что банк своевременно отреагировал на изменение рыночной конъюнктуры, представив в своем основном приложении структурные продукты со стопроцентной защитой капитала на основе акций.
   Между тем крупнейшие участники рынка отмечают, что время для выхода на фондовый рынок во многом упущено. Хотя стоимость самого мобильного приложения не является заоблачной для банков. По словам гендиректора "Открытия Брокер" Владимира Крекотеня, нижняя граница разработки приложения для инвестиций и трейдинга находится на уровне 100-150 млн руб. в год. Однако, как указывает директор по брокерскому бизнесу "БКС Брокер" Олег Чихладзе, сейчас "трансакционные издержки стремятся к нулю, а скорость открытия брокерского счета приближается к одной минуте". В результате клиенты будут по-прежнему уходить к крупным игрокам.
   По мнению господина Чихладзе, перспективнее выглядит "стратегия коллаборации с крупным и продвинутым в технологическом плане брокером, который предоставит на партнерских условиях свою платформу банку, позволит за несколько дней развернуть все свои сервисы и поделится комиссионным вознаграждением".

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/4558167

03.11.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Валютный контроль" от 29.02.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
19.04.2024
Телефонные коды: рынку предложили новую систему борьбы с мошенниками
19.04.2024
ЦБ настоял на прежних сроках перехода банков и госкомпаний на российский софт
19.04.2024
ЦБ закрыл данные об иностранных поставщиках платежных услуг до конца года
19.04.2024
Российские банки просят продлить сроки перехода на отечественный софт
19.04.2024
Наличный денежный оборот в России в 2023 году вырос почти на 14% Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости