Календарь мероприятий


Зарплатным картам не хватает бонусов: Граждане готовы доплачивать за дебетовые карты в других банках

   Зарплатные карты в качестве дебетовых, несмотря на свою бесплатность, в большинстве случаев не являются привлекательными для клиентов. Такой вывод следует из исследования КПМГ. Зачастую граждане готовы доплачивать за вторую карту, причем чаще не в зарплатном банке, и отдают ей предпочтение. Эксперты считают, что банкам стоит пересмотреть условия по зарплатным картам для повышения их привлекательности.
   Дебетовая карта является самым популярным карточным продуктом, однако лишь 37% респондентов используют зарплатные карты в качестве основных. Большая доля респондентов (60%) предпочитает использовать для платежей дебетовые карты, отличные от зарплатной, отмечается в исследовании компании КПМГ.
   "Любому банку наиболее выгодно стать основным для розничного клиента, получив максимальную долю его кошелька",- считает руководитель группы по оказанию консультационных услуг для финсектора КПМГ Наталия Ракова. В КПМГ считают, что для банка идеальной выглядит ситуация, когда основной картой клиента является его зарплатная карта: "К этому стремятся все - и те, кто продает зарплатные проекты, и те, кто конкурирует при помощи продуктов".
   Исследование "Розничное кредитование в России" проводилось КПМГ в третьем квартале 2020 года. Оценивали востребованность розничных кредитных продуктов, ключевые факторы, влияющие на выбор продукта, а также предпочтения по способу и форме получения информации о продуктах от банков. В исследовании приняли участие свыше 1,7 тыс. россиян.
   В среднем на одного участника опроса приходилось чуть больше двух банковских продуктов, однако их количество растет с уровнем дохода клиента. "Действительно, на рынке есть тренд, когда работник получает зарплатную карту в одном банке, выбор которого часто обусловлен предпочтениями работодателя, а повседневные траты осуществляет через платежные карты другого банка",- подтверждает независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков.
   Выбор падает на премиальные дебетовые с начислениями кэшбэка, миль или баллов для путешествий и с наличием других привилегий и бонусов. Как отмечают в Сбербанке, "иногда клиенты предпочитают использовать отдельную карту для покупок онлайн или они хотят карту более премиальной категории для больших привилегий".
   К этому может добавляться и психологический фактор. По словам исполнительного директора Национальной платежной ассоциации Марии Михайловой, "потребитель не хочет активно оперировать той картой, где у него находятся зарплатные деньги", многим так просто спокойнее - там накапливаются средства, а при необходимости их можно перевести на другую карту.
   Согласно данным ЦБ на 1 июля 2020 года, в России эмитировано 288,9 млн банковских карт. Из них на расчетные приходится 86,7% (250,7 млн карт), 13,2% - кредитные (почти 38,2 млн). Большая часть карт сосредоточена у физлиц, и лишь 1,5% у юрлиц. Статистики по зарплатным картам в России нет, но основной объем приходится на крупнейшие госбанки. В частности, в ГПБ на зарплатные приходится 76% выданных дебетовых карт, в ВТБ - около 50%, в "ФК Открытие" - 46%, в МКБ - 20%.
   Ниша дебетовых карт уже поделена между крупнейшими банками, но часто тому или иному игроку удается вырываться вперед и увеличивать свою долю. Как примеры в КПМГ приводят "Тинькофф" и ГПБ. Среди наиболее интересных программ Дмитрий Вишняков выделяет продукты ВТБ, "Тинькофф", Райффайзенбанка и Альфа-банка. "Мы видим, что клиенты получают зарплату в других банках и переводят ее целиком сразу на наши карты, чтобы пользоваться услугами экосистемы",- утверждают в Тинькофф-банке. При этом важны тарифы по переводу денег из одного банка в другой, уточняет господин Вишняков, клиенты ищут возможность бесплатных сервисов.
   В таких условиях, по мнению аналитиков КПМГ, банкам следовало бы пересмотреть условия по продуктам для зарплатных клиентов, а также подходы к работе с ними, чтобы не потерять или приобрести статус основного банка для таких клиентов, а также повысить их привлекательность для клиентов, чтобы увеличить интенсивность использования этих карт.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/4549585

28.10.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости для банков
27.11.2020
ЦБ предупредил о риске появления "зомби-заемщиков" после пика пандемии
27.11.2020
ЦБ предложил новые правила оценки риска обналичивания денег
27.11.2020
В России запустят программу льготной ипотеки на частные дома для молодежи
27.11.2020
Крупнейшие банки России увеличили выдачу ипотеки на 75% к показателям октября 2019 года
26.11.2020
Объявлены победители 2-го этапа конкурса "Экономика в лицах" Все новости
Новости ББТ
02.11.2020
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 29.10.2020
02.11.2020
Обновление раздела ББТ "Операционное обслуживание в банке" от 29.10.2020
28.10.2020
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 29.10.2020
28.10.2020
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 29.10.2020
27.10.2020
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 29.10.2020 Все новости
Новости библиотеки
23.04.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 23.04.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости