Календарь мероприятий


Банки рассказали о новой схеме хищения средств граждан

Мошенники в России побуждают клиентов банков самостоятельно снять средства в отделении или банкомате и после этого переводить деньги на счет злоумышленников, сообщили РИА Новости в кредитных организациях.
"Известны случаи, когда мошенники путем психологического воздействия на клиента просят осуществить перевод денежных средств через банкомат и/или забрать средства через кассу, предоставляя при этом поддельные документы от банка", - рассказал директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.
При выдаче средств через кассу мошенники ориентируют клиента осуществить перевод через сторонние кредитно-финансовые организации и тем самым полностью выводят клиента из периметра контроля банка, пояснил он. Вице-президент, директор по безопасности "Почта банка" Станислав Павлунин отметил, что эта одна из последних схем злоумышленников, которая является разновидностью самого распространенного способа мошенничества - социальной инженерии.
С использованием методов социнженерии проводится подавляющее большинство мошеннических операций, пояснил директор департамента информационной безопасности банка "Открытие" Илья Сулоев. Это подтвердили и в Сбербанке, который с начала 2020 года зафиксировал почти 2,9 миллиона обращений клиентов о попытках обмана. В сравнении с 2019 годом число таких обращений увеличилось более чем в два раза.
Самым популярным способом воздействия на потенциальных жертв по-прежнему являются обзвоны. Мошенники могут представляться сотрудниками службы безопасности банка или сотрудниками государственных органов, указали в "ОТП Банке". В текущем году увеличилось число случаев попыток телефонного мошенничества в целом по рынку, подтвердил также управляющий директор "Абсолют банка" Олег Кусеров.
"Рост подобных атак связан, на наш взгляд, как с увеличением количества мошеннических колл-центров, так и с крупными утечками данных в 2020 году из разных предприятий, в том числе и из интернет-магазинов", - отметил директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов. В МКБ добавили, что чаще всего целью атак были пожилые люди и их средства на депозитах. В Сбербанке интерес мошенников к вкладам объяснили тем, что в случае успешной атаки сумма хищения с депозита, как правило, в разы больше, чем со счета.
Исполнительный директор, начальник управления статистического анализа банка "Ренессанс Кредит" Сергей Афанасьев отметил также, что еще одним распространенным видом мошенничества с банковскими картами, кроме социальной инженерии, является фишинг - кража денег через мошеннические сайты-двойники.
Источник: Агентство экономической информации Прайм: https://1prime.ru/banks/20201015/832166059.html


15.10.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости для банков
28.10.2020
Вкладчики проявляют больший интерес к накопительным счетам, чем к депозитам
28.10.2020
Россияне ринулись в кэш: ЦБ теряет контроль над наличной денежной массой
28.10.2020
В Одноклассниках пройдет Неделя финансовой грамотности
28.10.2020
Зарплатным картам не хватает бонусов: Граждане готовы доплачивать за дебетовые карты в других банках
28.10.2020
Кибермошенники стали чаще атаковать российские банки Все новости
Новости ББТ
12.10.2020
Нотариусы будьте внимательны: изменения в законодательстве
27.08.2020
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 28.08.2020
27.08.2020
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" -от 28.08.2020
27.08.2020
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 28.08.2020
27.08.2020
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 27.08.2020 Все новости
Новости библиотеки
23.04.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 23.04.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости