Календарь мероприятий


ФАС обвинила Райффайзенбанк в нарушении условий предоставления кешбэка

Кредитная организация обещала кешбэк без ограничений. В действительности она должна была сообщить информацию о МСС-кодах
Федеральная антимонопольная служба сообщила о признаках нарушения Райффайзенбанком антимонопольного законодательства при предоставлении клиентам кешбэка по кредитным и дебетовым картам.
В сообщении ФАС указывается, что на официальном сайте банка клиентам предлагали карты с кешбэком в размере 1,5%, а в рекламных материалах финансовая организация обещала ежемесячно возвращать стоимость покупок без каких-либо ограничений.
Однако в полных условиях начисления кешбэка в правилах программ лояльности по каждой из карт ограничения все же были."Ряд операций, по которым не предусмотрено получение кешбэка, представлен в виде таблицы с указанием МСС-кодов. Однако система применения таких кодов достаточно специфична, и большинство клиентов не владеют информацией о механизме ее функционирования, а также не знают о применении такой системы", - заявили в ФАС. Там указали, что в правилах банка не сообщалось, как клиенты могли узнать МСС-код до совершения операций.В результате антимонопольная служба вынесла Райффайзенбанку предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. Исполнить его кредитная организация должна в течение 30 дней.
Как отметила заместитель начальника управления контроля финансовых рынков ФАС Александра Нестерова, "неполное донесение до потребителей условий программ лояльности для повышения спроса на услуги недопустимо и будет пресекаться антимонопольными органами".
РБК отправил запрос в пресс-службу Райффайзенбанка.
В ноябре прошлого года ФАС предъявила претензии к Райффайзенбанку в связи с телевизионной рекламой, где зрителям предлагалась карта с кешбэком до 5% и бесплатным обслуживанием одновременно. Однако, как выяснило ведомство, такой карты у банка не было, а значит, в рекламе сообщались недостоверные сведения. А поскольку подробности размещались на экране мелким шрифтом, в ФАС заявили об отсутствии в рекламе существенной информации об условиях оказания финансовых услуг.
В марте 2018 года ФАС признала недобросовестной наружную рекламу АО "Тинькофф Банк" с использованием утверждения "Лучшая карта с кешбэком". Там объяснили, что при использовании в рекламе слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный" и иных аналогичных рекламодатель обязан указать конкретные характеристики или параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение, а также упомянуть такое достоверное подтверждение.
Источник: РБК: https://www.rbc.ru/business/28/07/2020/5f200e319a7947bf6e73d16c?from=materials_on_subject

02.08.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости для банков
25.09.2020
ЦБ установил факты манипулирования рынком еврооблигаций в рамках маркетмейкинга
25.09.2020
"Кредитная петля" затягивается. Чем грозит рост долговой нагрузки россиян
25.09.2020
Сбербанк переведет половину сотрудников на "удаленку" после рекомендаций мэрии Москвы
25.09.2020
Инвестбанки рекордно заработали на нефти и золоте
25.09.2020
Visa запустила в России систему мобильных POS-терминалов Все новости
Новости ББТ
27.08.2020
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 28.08.2020
27.08.2020
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" -от 28.08.2020
27.08.2020
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 28.08.2020
27.08.2020
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 27.08.2020
27.08.2020
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 27.08.2020 Все новости
Новости библиотеки
23.04.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 23.04.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости