Календарь мероприятий


Дело в форме: банки запустят новые продукты с заявкой через "Госуслуги"

   Банки планируют предоставить клиентам новые продукты, которые можно оформить с использованием сведений, внесенных на сайт госуслуг. В том числе сервисы по автоматическому обновлению данных паспорта, увеличению кредитного лимита, а также открытию дебетовых карт и вкладов, рассказали "Известиям" в крупнейших российских финансовых организациях. Для клиента такой опыт сокращает время заполнения формы, исключает ошибки и необходимость собирать справки из ПФР и ФНС, а для банка - упрощает проверку документов, пояснили на рынке. К пилотированию сервиса по оформлению кредитных заявок с помощью "Госуслуг" уже подключились 10 банков. Более 113 тыс. клиентов дали согласие на обработку персональных данных, сообщили "Известиям" в ЦБ.

Расширение интеграции

   Кредитные организации планируют расширять список продуктов, заявки на которые можно подать с помощью данных с портала госуслуг. Об этом "Известиям" заявили в восьми банках из топ-30, в том числе в Сбере и ВТБ. Сейчас с помощью портала можно подать заявку только на кредитные продукты в 10 банках и одной страховой компании, а на стадии подключения к проекту находятся еще четыре кредитные организации и два страховщика, сообщили "Известиям" в Центробанке.
   В ближайших планах - сервис по увеличению лимита по кредитным картам: клиент сможет оставить заявку, дав согласие на использование сведений из "Госуслуг". Таким образом он подтвердит свои доходы через ПФР, рассказали "Известиям" в крымском РНКБ и УБРиР. Ак Барс Банк и РНКБ также планируют интегрировать функционал с мобильным приложением и предоставлять клиентам возможность заказывать банковские продукты со смартфона, авторизировавшись на "Госуслугах", добавили в кредитных организациях.
   - По мере наполнения состава данных в Цифровом профиле планируется также запустить сервис для сопровождения текущих клиентов, обновления паспортных данных, сведений для мониторинга платежеспособности, - сообщил директор департамента розничных продуктов Абсолют Банка Виталий Костюкевич.
   Клиентам не потребуется идти в офис, чтобы уведомить банк о смене документов, окончании срока действия паспорта, изменении места жительства, отметила руководитель центра компетенций инновационных технологий цифрового бизнеса Промсвязьбанка Ольга Алексюк. Сейчас, согласно договору с банком, клиент должен уведомлять его о смене персональных данных.
   Представители ВТБ, "Дом.РФ", Почта Банка и Газпромбанка сказали, что в перспективе любые банковские продукты могут предоставляться с помощью авторизации клиентов через "Госуслуги". Это может быть, например, открытие дебетовых карт или депозитов, предположил инвестиционный стратег "БКС Премьер" Александр Бахтин.

Первая волна

   В Сбербанке с помощью данных из "Госуслуг" уже можно подать заявку на ипотеку, рассказали "Известиям" в кредитной организации. В ВТБ сообщили, что клиенты могут предоставить данные через государственный портал для оформления займа, получения кредитной карты и рефинансирования имеющейся ссуды. Подать заявку на потребкредиты таким образом уже можно в Совкомбанке, СКБ-Банке, "Альфе", ПСБ, МТС-Банке, Почта Банке, "Ак Барсе", РКНБ, заявили в этих финорганизациях.
   "Зенит" и УБРиР сообщили "Известиям" о своем желании участвовать в проекте в будущем.
   - Клиент может заполнить заявку на сайте банка, авторизировавшись с помощью логина и пароля от портала госуслуг, если он имеет подтвержденную учетную запись. Далее он может дать согласие на передачу банку собственных персональных данных и дополнительной информации, например из ПФР. Это позволяет автоматически заполнить соответствующие разделы анкеты на сайте банка, - описала клиентский путь Ольга Алексюк из Промсвязьбанка.
   Если человек уже выступает клиентом банка, сервис которого выбрал, после заполнения заявки ему остается только завизировать договор - онлайн с помощью электронной подписи или поставив ее на бланке в одном из офисов, пояснила гендиректор Ассоциации ФинТех (АФТ) Татьяна Жаркова (на площадке этой ассоциации была разработана концепция Цифрового профиля). Она подчеркнула: клиенту, который в банке ранее не обслуживался, нужно будет пройти идентификацию либо удаленно через единую биометрическую систему (если там уже хранятся слепки его лица и голоса), либо лично в офисе банка с паспортом.
   В "Альфа-Страховании" сообщили "Известиям", что используют данные Цифрового профиля для оформления е-ОСАГО. "Сбербанк Страхование Жизни" дает возможность зайти в личный кабинет через "Госуслуги", а страховой дом ВСК пока тестирует сервис.

Быстрее и надежнее

   Проект освобождает граждан от сбора документов из разных ведомств для предоставления в финорганизацию, подчеркнули в ЦБ в ответ на запрос "Известий". Кроме того, сокращается время заполнения заявки, при этом исключаются ошибки. Банки и страховые, в свою очередь, благодаря этому сервису могут получать необходимые сведения о клиенте из доверенных государственных источников (в том числе баз данных ФНС, Росреестра, МВД, ПФР) в режиме "одного окна", отметили в Банке России.
   - Сегодня Цифровой профиль позволяет получить 30 видов сведений, в ближайшее время этот список будет расширен до 61 вида данных. С момента старта промышленной эксплуатации сервиса 20 мая согласие на обработку личной информации с использованием Цифрового профиля предоставили более 113 тыс. граждан, - заявил представитель ЦБ.
   Согласие дали около 50% клиентов, выбравших опцию авторизации через "Госуслуги" для автоматического заполнения заявки: это высокий процент, говорящий о доверии к сервису, подчеркнули в АФТ.
   Любое сокращение участия людей в цепочке принятия и обработки данных позволит снизить риски утечки при условии высокого уровня информационной безопасности, считает Александр Бахтин из "БКС Премьер". Он подчеркнул, что платформа "Госуслуг" уже зарекомендовала себя в качестве надежного ресурса.
   "Известия" направили запрос в Минкомсвязь.

Источник: Известия https://iz.ru/1028317/natalia-ilina/delo-v-forme-banki-zapustiat-novye-produkty-s-zaiavkoi-cherez-gosuslugi

29.06.2020

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.06.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
02.07.2025
ЦБ запретил банкам брать комиссию за снижение ставки по ипотеке
02.07.2025
Регулятор ввел повышенную антициклическую надбавку для сдерживания кредитного перегрева
02.07.2025
52 % россиян пользуются двумя и более дебетовыми картами
02.07.2025
Как россияне пользуются "обещанным платежом" по кредитам
02.07.2025
На "Госуслугах" заработал сервис по оформлению соцвкладов и соцсчетов Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости