ЦБ: банки стали реже отказывать клиентам в обслуживании
Число клиентов, которым банки отказали в заключении договора банковского обслуживания, с апреля по декабрь 2019 года сократилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, сообщил журналистам директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Илья Ясинский на XII Уральском форуме по информационной безопасности в финансовой сфере.
"На самом деле, когда перечень отказников стал циркулировать по системе, количество среднедневных отказов не увеличилось. Как тогда, так и сегодня они находятся примерно на одном уровне. Другое дело, что по совокупности количество отказов и количество лиц, в отношении которых они применяются, постоянно уменьшаются", - рассказал Ясинский.
Так, количество отказников с апреля по декабрь 2019 года уменьшилось на 40% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, количество отказов в заключении договора банковского обслуживания сократилось в два раза.
"Это произошло, во-первых, благодарю тому, что Банк России совместно с Росфинмониторингом с апреля 2019 года ввели определенный фильтр на пути движения перечня отказников в банке", - отметил Ясинский. В ЦБ уточнили, что всего кредитные организации реабилитировали 2% от общего числа отказников.
Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10917553
18.02.2020