Календарь мероприятий


Игра кешбэков: банки борются за клиентов с помощью геймификации

   Крупнейшие розничные банки внедрили новый вид программ лояльности - кешбэк, бонусы, баллы и скидки стало возможным зарабатывать в онлайн-играх в мобильном приложении или на сайте. Элементы геймификации уже есть в Сбербанке, МКБ, Совкомбанке, "Тинькофф" и Почта Банке. По словам их представителей, возможность зарабатывать бонусы в онлайн-играх повышает лояльность клиентов на фоне снижающейся отдачи от классических форматов бонусных программ. Банковские геймификации - новый тренд в развитии программ лояльности. Это мотивирует клиентов чаще покупать с использованием карты и позволяет показывать рекламу собственных продуктов на своих ресурсах, добавили опрошенные "Известиями" эксперты.

Начать игру

   Кешбэки и традиционные программы лояльности от банков исчерпали себя. Сейчас такие бонусные системы есть уже у всех кредитных организаций, поэтому им сложнее удержать клиентов, говорят опрошенные "Известиями" эксперты. В связи с этим банкам приходится придумывать новые способы выстраивания взаимоотношений с пользователями услуг. Новый тренд - это игра с клиентом.
   У Сбербанка работает "Спасибомания", где можно заработать конвертируемые в рубли бонусы. В ней приняли участие уже более 5 млн человек, сообщили в кредитной организации. Там отметили, что каждый может выиграть миллион бонусов "Спасибо", и количество победителей уже превысило 30 человек. Геймификация позволяет достичь роста конверсии в розничных магазинах более чем в 2,5 раза по сравнению с классическими механиками, а с партнерами в интернете она может увеличиваться и в десять раз, посчитали в Сбербанке.
   Один из примеров геймификации - "Адвент-календарь" от "Тинькофф", запущенный в декабре 2019-го, сообщили "Известиям" в пресс-службе банка. Там пояснили, что в календаре содержатся задания на основе статистики трат. Например, участник акции должен указать в правильном порядке пять своих самых дорогих покупок в 2019 году. Главный приз - 300 тыс. рублей, подчеркнули в "Тинькофф".
   Игра от Совкомбанка состоит из 30 уровней, на каждом из которых можно получить всё более щедрую награду в виде кешбэка или нескольких месяцев рассрочки на покупки, рассказали в пресс-службе кредитной организации. Максимальный кешбэк - 30%. Там добавили, что перейти на следующий уровень можно, сделав покупки более чем на 10 тыс. в месяц по карте.
   В МКБ рассказали, что решили запустить интерактивный квест: любой пользователь интернета может скачать приложение, в котором нужно выполнять задания в дополненной реальности. Например, участники должны искать и устанавливать виртуальные объекты, а также могут фотографироваться с героями, пояснили в кредитной организации. По формату игра похожа на Pokemon Go. Призовой фонд составляет 1 млн рублей, который разыгрывается между клиентами МКБ, отметили в банке. Там добавили, что участники также могут получить бонусы, скидки, кэшбеки, билеты на курорты и денежные призы.
   Чтобы заработать кешбэк в приложении Почта Банка, участникам игры предлагается бросить кубики с помощью смахивания их пальцем снизу вверх или тряски телефона. В зависимости от выпавшей суммы можно получить кешбэк с последней операции, совершенной с помощью смартфона, рассказали в кредитной организации.

Эмоции и драйв

   Игра мотивирует клиентов привязать карту к телефону, что делает ее если не "картой первого выбора", то точно определяет в число приоритетных, считает директор по продуктам и технологиям Почта Банка Григорий Бабаджанян. По его словам, классическая лояльность работает все хуже, поскольку клиенты уже привыкли к кешбэку, а в конкурентной борьбе повышать уровень выплат становится всё сложнее. Принимая участие в игре, клиент испытывает не только материальную мотивацию, но и эмоции - ощущение азарта и риска, при этом на самом деле он не может потерять ни рубля из собственных средств.
   Элементы геймификации скоро будут реализованы в "Открытии" и Росбанке, рассказали в этих финорганизациях. Ак Барс Банк также в ближайшее время запустит игру-маску для подписчиков аккаунта кредитной организации в Instagram, рассказали там "Известиям". В коммуникации бренда со своей аудиторией стандартных инструментов уже недостаточно - внимание клиентов привлекают только сообщения, вызывающие эмоциональный отклик, считают в Ак Барс Банке.
   Игры в приложениях и на сайтах - заметный тренд в развитии банковских программ лояльности. Они улучшают отношение к финансовой организации в первую очередь молодых людей, для которых такая форма взаимодействия привычна, считает управляющий директор агентства "Национальные кредитные рейтинги" Станислав Волков. При этом молодые люди, в отличие от взрослых, легко меняют кредитную организацию, если находят более выгодные условия.
   Геймификация становится всё более популярной на фоне сжатия бонусных программ и ухудшения их условий, добавил Станислав Волков. По его словам, это происходит из-за уменьшения комиссий, которые получают эмитенты карт. В скором времени часть выгоды от эквайринга перетянет на себя Система быстрых платежей, тарифы в которой значительно ниже. Поэтому в своей геймификации банки должны стимулировать в первую очередь трансакционную активность, считает он.
   Вряд ли клиенты будут проводить более одного-двух часов в день за квестами и "бродилками", но если банк предусмотрит награду за ежедневный вход, это повысит частоту авторизаций в приложении, считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. По его словам, кроме увеличения лояльности мобильные игры служат способом заработка с помощью рекламы от партнеров, размещаемой в мобильных приложениях. Артем Деев добавил, что в онлайн-банке клиенты всё время читают информацию о кредитной организации и с большей вероятностью в перспективе воспользуются ее услугами.

Источник: Известия https://iz.ru/958797/natalia-ilina/igra-keshbekov-banki-boriutsia-za-klientov-s-pomoshchiu-geimifikatcii

09.01.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Валютный контроль" от 29.02.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
23.04.2024
ЦБ с осени могут позволить приступить к пилотированию внешних расчетов в криптовалюте
23.04.2024
Специалисты нашли поддельные сайты с акциями, копирующие банки РФ и Белоруссии
23.04.2024
Исследование: Россияне стали снимать из банкоматов на треть денег больше
23.04.2024
Россияне, получившие ВНЖ за рубежом, все еще испытывают трудности с расчетами
23.04.2024
Регулятор Гонконга разрешил банкам не соблюдать санкции США против РФ Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости