Календарь мероприятий


Аналитики назвали самые востребованные россиянами цифровые сервисы банков

Проведенное НАФИ исследование показало, что больше половины россиян переводят деньги по номеру телефона и оплачивают различные услуги через банковские приложения, однако лишь 8% общаются с чат-ботами банков.
Россияне активно пользуются цифровыми сервисами банков, при этом наиболее активными их пользователями являются люди с доходом выше среднего, руководители любого уровня и молодежь младше 34 лет, показало исследование, проведенное аналитическим центром НАФИ (есть в распоряжении РБК).
Самыми востребованными цифровыми финансовыми услугами эксперты назвали перевод денежных средств по номеру телефона (с помощью мобильного приложения такие транзакции делали 57% участников опроса) и оплату через приложение банка услуг ЖКХ, мобильной связи, интернета и т.д. (54%).
37% респондентов сообщили, что используют для оплаты таких услуг QR-коды или штрихкоды.
Не знают о возможности переводить деньги по номеру телефона только 18% участников опроса, в неумении оплачивать с помощью приложения услуги ЖКХ признались 17% респондентов.
Другие сервисы оказались менее известны либо менее популярны. Например, о существовании голосовых помощников, встроенных в электронные сервисы банков, никогда не слышали 48% респондентов. О возможности вступить в переписку в специальном чате с другими клиентами или сотрудниками техподдержки не знают 51 и 45% соответственно, а о существовании банковских чат-ботов - 58%.
Многими из тех услуг, о которых большинство россиян знает, они все равно пользуются неохотно. Например, о нежелании подавать заявки на оформление того или иного банковского продукта на сайте или через приложение заявили 39% участников опроса, финансовые советы и новости в приложениях не любят просматривать 30% респондентов, а кешбэк, то есть перевод части потраченных по карте средств обратно на банковский счет, не интересен 35%.Банк и его клиент все больше взаимодействуют друг с другом в онлайн-формате, что выражается в двух взаимосвязанных тенденциях, заявил РБК руководитель проектов в сфере финансовых исследований аналитического центра НАФИ Всеволод Хоменко.
"Во-первых, среди потребителей растет уровень пользования цифровыми каналами: в 2019 году доля россиян, пользующихся банковским приложением, превысила 50%. А во-вторых, расширяется перечень операционных и маркетинговых функций цифрового канала", - сказал он. В результате складывается принципиально новая картина потребительского поведения, и в будущем цифровые каналы в финансовой сфере будут становиться востребованными и у людей старшего поколения, полагает Хоменко.
Источник: РБК: https://www.rbc.ru/finances/14/11/2019/5dcc0ff69a79475ada4a2575

 

14.11.2019

Обсудить в нашей группе на Facebook


Новости для банков
05.12.2019
Эксперты ожидают от Банка России снижения ключевой ставки 13 декабря
05.12.2019
Отмена "банковского роуминга" одобрена во втором чтении
05.12.2019
Процессинг пошел: банки нашли способ ускорить подключение к СБП
05.12.2019
Банкиры усомнились в клиентах: Запросы налоговиков стали поводом для санкций
05.12.2019
Как Всемирный банк оценил российскую экономику Все новости
Новости ББТ
30.11.2019
ЦБ выпускает памятные монеты, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
30.11.2019
Минфин доработал законопроект, позволяющий направлять средства ФНБ на экспортные кредиты
29.11.2019
ЦБ выступил против закрытия всех офисов по выдаче микрозаймов
20.11.2019
Победители Уральской молодежной конференции по современным финансам и цифровой экономике
30.10.2019
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 31.10.2019 Все новости
Новости библиотеки
23.04.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 23.04.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости