Календарь мероприятий


Банки поборются за лояльность

   Уровень лояльности клиентов российских банков упал. Доля клиентов, готовых порекомендовать банк знакомым, снизилась на 12 п.п. - до 47%. В то же время на 13 п.п., до 35%, выросла доля граждан, не готовых давать рекомендации, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ (есть у "Известий"). Санация банковского сектора и волна отзывов лицензий снизили доверие россиян к кредитным организациям, пояснили эксперты. Наблюдающаяся тенденция приведет к замедлению роста объемов депозитов, а также к увеличению трат банков на рекламу и программы лояльности.
   По данным аналитического центра НАФИ, в 2017 году 59% клиентов были готовы рекомендовать банк, в котором они обслуживаются, друзьям и знакомым. На сегодняшний день доля таких людей упала на 12 п.п. до 47%. При этом доля клиентов, не готовых делиться рекомендациями, выросла с 22% до 35%.
   Снижение уровня лояльности - естественный побочный результат продолжающейся расчистки банковского сектора, считает шеф-аналитик Teletrade Петр Пушкарев. С ним согласны зампред Локо-Банка Андрей Люшин и начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий. Он добавил, что лояльность клиентов падает в том числе и из-за возрастающего потока информации о преступлениях в банковской сфере, в первую очередь - о криминальном выводе активов и забалансовых вкладах.
   - Брать на себя ответственность и рекомендовать банк уже никто не хочет, учитывая ситуацию в отрасли, - отметил Петр Пушкарев.
   В 2016 году лицензий лишились 97 банков. За 2017 год ЦБ отозвал лицензии у 47 банков (в том числе у банка "Югра", который входил в топ-30 по активам) и четырех небанковских организаций. За первые четыре месяца этого года - еще у 20 банков. 17 из них входили в систему страхования вкладов. Кроме того, в прошлом году были отправлены на санацию крупные банки - "Открытие", Бинбанк и Промсвязьбанк. В этом году - Азиатско-Тихоокеанский банк.
   По словам Петра Пушкарева, небольшие банки, многие из которых потеряли лицензию, строили свою работу на доверии и лояльности клиентов. Они завлекали вкладчиков повышенными процентами по депозитам, а малый и средний бизнес - льготными кредитами, добавил он.
   - Часто знакомый рекомендовал банк знакомому, хвастался связями с руководством: "Я в курсе дел, и, если что не так, мне первому свистнут", - отметил Петр Пушкарев.
   Волна отзывов лицензий и санаций заставила население пересмотреть свою стратегию размещения средств и отношение к рекомендациям.
   Сейчас, несмотря на систему страхования, люди предпочитают держать деньги в банках из топ-20 по активам, они стали осторожнее в погоне за процентами. Кроме того, клиенты всё реже готовы рекомендовать банк знакомым и родственникам, не имея возможности спрогнозировать дальнейшую ситуацию с кредитной организацией.
   Это происходит благодаря росту финграмотности населения, отметила руководитель управления анализа финансового сектора Национального Рейтингового Агентства Карина Артемьева. Население стало более разборчивым в качестве услуг кредитных организаций.
   - Рекомендовать будут наиболее удобные, технологичные и при этом простые в плане доступности услуг и сервисов банки, - считает Карина Артемьева. - Важны функционал личного кабинета, онлайн-поддержка, программы лояльности и дополнительные услуги в виде опций к основным.
   В России осталось не так много банков, которые готовы предоставить своим клиентам относительную свободу действий, удобный интернет-банк, быстро реагирующую службу поддержки и выгодные тарифы
, согласен управляющий партнер компании Veta Илья Жарский.
   По прогнозам Андрея Люшина, уровень лояльности клиентов продолжит снижаться и в 2018 году. Этому будет способствовать продолжающаяся зачистка банковской системы. По словам Тамары Касьяновой, снижение уровня лояльности вкупе с падением ставок по вкладам приведет к замедлению роста рынка депозитов. А банкам, желающим привлечь новых клиентов, придется больше тратить на рекламу и программы лояльности (бонусы, кешбэк), указала она.

Источник: Известия https://iz.ru/740252/anastasiia-alekseevskikh/banki-poboriutsia-za-loialnost

 



Новости для банков
02.09.2018
Открытая сертификация банковских специалистов с 01 по 30 ноября 2018 г.
01.09.2018
Образовательный тур в Европу
16.11.2018
ЦБР посоветовал крупным банкам покупать больше ОФЗ для устойчивости балансов Все новости
Новости ББТ
06.11.2018
О введении в действие СТО БР БФБО-1.5-2018
14.10.2018
Обновление раздела ББТ "Кассовые операции в банке" от 31.10.2018
14.10.2018
Обновление раздела ББТ "Бухгалтерский учет", "Отчетность банка" от 31.10.2018
14.10.2018
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции" от 31.10.2018
14.10.2018
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль" от 31.10.2018 Все новости
Новости библиотеки
28.10.2018
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 27.10.2018
04.09.2018
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 04.09.2018 Все новости