Календарь мероприятий


Markswebb назвала лучшие мотивационные программы российских банков

Аналитики Markswebb провели исследование Bank Motivation Programs 2018, по результатам которого выделили 10 видов мотивационных программ.
Мотивационные программы различаются по типу вознаграждения, мотивации (что нужно делать, чтобы его получить) и по области действия (все продукты банка или какой-то один): кэшбэк, бонусные программы банков, мили, бесплатное обслуживание, повышенный процент на остаток, реферальные программы, скидки партнеров, бонусы партнеров, карты некоммерческих партнеров, розыгрыши призов.
В исследовании приняли участие 30 российских банков - лучшие интернет-банки для частных лиц по результатам Internet Banking Rank 2017 и крупнейшие российские банки по количеству пользователей онлайн-сервисов.
Кэшбэк
Хороший пример реализации полноценного управления программой в интернет- и мобильном банке - Тинькофф Банк. В разделе "События" рядом с каждой операцией, за которую клиент получит кэшбэк, есть значок "+" и точная сумма начисления. При нажатии на операцию открывается детальная информация о ней (адрес и место совершения операции, ее сумма и сумма кэшбэка).
Минимальная реализация - когда в истории операций просто отображается факт начисления кэшбэка за расчетный период (ВТБ). Средний уровень - когда клиент может узнать сумму кэшбэка за произвольный период (Банк Авангард).
Бонусные программы банка
Управление бонусами может быть вынесено в отдельный сервис или интегрировано в интернет- или мобильный банк, что лучше. Второй вариант характерен, когда накопленными баллами можно компенсировать совершенную по карте операцию или банковские комиссии. Пример - Бинбанк: операции, по которым были начислены бонусы, отображаются в истории с соответствующим значком. Общее количество можно посмотреть на главной странице интернет- и мобильного банка, узнать, как их можно потратить - на отдельной вкладке "Потратить бонусы".
Отдельно управление программами реализуется, когда бонусы можно потратить на скидку или продукт партнера банка (например, "Спасибо" Сбербанка или "Комплимент" Банка Уралсиб).
Мили
Полноценная реализация управления милями в интернет- и мобильном банке подразумевает, что клиент может не только посмотреть подробную информацию о накопленных милях (общее количество, количество по каждой операции, способы накопления и списания), но и тратить их (Тинькофф Банк). Другой вариант, когда в онлайн-сервисах клиент доступна только справочная информация, реализован, например, Альфа-Банком. Причем информация представлена не в интернет- или мобильном банке, а вынесена на отдельный сервис.
Реферальная программа
Вариантов реализации этой программы три: самый удобный - когда мобильный банк генерирует уникальную ссылку, которую нужно просто переслать "другу", чтобы он по ней оформил продукт (Тинькофф Банк). Менее удобный способ реализован банком УБРиР - в личном кабинете нужно найти уникальный промокод и сказать его "другу", чтобы он по нему оформил продукт в отделении.
Состояние рынка
Максимальное количество мотивационных программ - в интернет- и мобильных банках Тинькофф Банка (6) и Промсвязьбанка (5, нет реферальной программы), причем в обоих управление реализовано достаточно просто и удобно для клиента. Также к числу лучших практик можно отнести Бинбанк, Банк Авангард, Альфа-Банк и Банк Открытие, в интернет- и мобильных банках которых клиенты могут полноценно управлять некоторыми программами.
В целом по рынку качество реализации мотивационных программ в онлайн-сервисах довольно низкое: примерно в половине случаев банки ограничиваются справочной информацией о наличии программы в банке или факте участия в ней клиента, но как начисляются бонусы или как их можно потратить, понять невозможно. Другой вариант плохой реализации - когда клиенту нужно совершать много лишних действий (например, управление бонусами происходит в стороннем приложении).
Некоторые банки в своих каналах онлайн-обслуживания вообще не реализуют функции по управлению мотивационными программами. Они посредством смс информируют клиентов о начислении бонусов, а чтобы их потратить, нужно позвонить на горячую линию или прийти в отделение банка. Так управление бонусами реализовано, например, в Банке Возрождение и Росбанке.

Источник: https://www.plusworld.ru/


 

Обсудить в нашей группе на Facebook


Новости для банков
16.04.2019
On-line семинар "Россия банковская: web-обзор"
05.04.2019
Открытая сертификация банковских специалистов 01 - 31 мая 2019 года
24.04.2019
Автоинформаторы разговорились: Банковским клиентам мешает излишняя узнаваемость
24.04.2019
Автокредиты по льготному конкурсу: Правительство отберет банки для получения субсидий
24.04.2019
ВТБ запланировал нарастить число клиентов в 1,5 раза Все новости
Новости ББТ
16.04.2019
Банковские и транспортные карты с биометрией на AIRTAG от Moby
05.04.2019
Агентством "ВЭП" реализован веб - доступ к ББТ
27.02.2019
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 28.02.2019
20.02.2019
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 28.02.2019
20.02.2019
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 28.02.2019 Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
23.04.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 23.04.2019 Все новости