Календарь мероприятий


24―26 марта 2011 г. Участие в VII-й ежегодной научно-практической конференции "Банки. Процессы. Стандарты. Качество" (г.Уфа)

Конкурентные позиции банка зависят от качества человеческого капитала

Имея большой опыт в разработке стандартов обучения по банковским квалификациям, Агентство ВЭП не могло пропустить конференцию "Банки. Процессы. Стандарты. Качество», проведенную в Национальном банке Республики Башкортостан и посвященную памяти бывшего первого заместителя председателя ЦБ РФ А.А. Козлова.

Мероприятие проведено Ассоциацией российских банков и Ассоциацией кредитных организаций Республики Башкортостан (АКОРБ) при поддержке ЦБ РФ. Участие в конференции принял Президент Республики, Рустем Хамитов, по мнению которого власть и банки должны работать совместно, помогая друг другу. На конференции было решено в ближайшее время создать Систему управления стандартами и выпустить сборник по утвержденным стандартам качества банковской деятельности.
Участники конференции в ходе ее проведения с большим интересом заслушали выступление директора Агентства «ВЭП» А.В. Дерендяева, ознакомились с его подходом к проблемам стандартизации и с его предложениями, включая направлявшиеся в свое время А.А. Козлову.

Лейтмотивом своего выступления Дерендяев сделал утверждение о зависимости конкурентных позиций банка от качества человеческого капитала, а следовательно, от наличия карты знаний у банковских специалистов. Также на выступлении Дерендяевым был подчеркнут тот факт, что современной экономической наукой в целом подтверждена корректность образовательного подхода Агентства ВЭП (особенно это видно по работам Н.В. Громовой).

Читать подробнее:


В конференции приняло участие Агентство "ВЭП"

Тезисы выступления А.В. Дерендяева, директора Агентства ВЭП,

на VII научно-практической конференции "БАНКИ. ПРОЦЕССЫ. СТАНДАРТЫ. КАЧЕСТВО"

24―26 марта 2011 г., Уфа (Республика Башкортостан)

Не нуждается в доказательствах прямая зависимость рыночных позиций банка от качества человеческого капитала

Конкурентные позиции банка во многом зависят от качества человеческого капитала, ключевым направлением в развитии которого выступает подготовка и переподготовка кадров, соответствующая постоянно возрастающим требованиям со стороны работодателей. В таких условиях приобретают особую важность профессиональное тестирование и дополнительное образование персонала, базирующиеся на профессиональных стандартах квалификации, которые, в свою очередь, опираются на стандарты банковской деятельности.

Проблема национальной стандартизации банковского образования не проработана, однако уже сейчас очевидна корректность подхода Агентства ВЭП

Для каждого банковского работника очень важны практические навыки, опыт, понимание своих функциональных обязанностей, адаптабельность к ним. Но как показывает практика, все это превращается в ничто, если у работника отсутствуют необходимые знания в области банковского дела. Поэтому каждый из профессиональных стандартов должен представлять собой карту знаний, которые (знания) в совокупности давали бы «портрет» соответствующего специалиста - сотрудника банка, готового выполнять свои профессиональные функции с обеспечением должного уровня качества банковских услуг.

Профессиональная карта знаний - это базовый инструмент для успешного обеспечения основных процедур в управлении знаниями персонала. Если имеется карта знаний, дающая описание какой-либо банковской специализации, то на ее основе уже возможно как подготовить специалиста, так и оценить его квалификацию. Без карты знаний, без какого-либо другого описания профессионального «портрета» специалиста - как обучение, так и оценка будут носить несистемный (нестандартный) подход. В такой важнейшей отрасли, как банковская, отсутствие системного подхода к управлению знаниями персонала не приведут нас к каким-либо научным достижениям или какому-либо передовому отечественному опыту. В основу стандартов Агентства «ВЭП» положена именно разработка и постоянная актуализация карт знаний по различным банковским специализациям.

Из более чем 30 отечественных специалистов, работавших над проблемами бизнес-образования, вопросами подготовки банковских кадров занимались в той или иной степени лишь шестеро исследователей (А.Р. Алавердов, Н.В. Громова, Т.Н. Лобанова, С.Р. Моисеев, Н.В. Карпухин, А.М. Тавасиев). При этом только научные работы Натальи Вячеславовны Громовой всецело посвящены подготовке банковских кадров. Автор, кандидат экономических наук, озвучивает требование систематизировать и логически увязать образовательные модули с профессиональными стандартами. Тем самым Громова, пришедшая к такому выводу в 2007 г., подтвердила корректность образовательного подхода Агентства ВЭП.

Наша методика предполагает системную подготовку банковских специалистов на принципиально новом профессиональном уровне

В основе образовательной методики, предложенной специалистами Агентства ВЭП, лежит первичная классификация практических банковских знаний с выделением определенных специализаций в банковской деятельности. Каждая из таких специализаций предъявляет самостоятельный набор требований к знаниям соответствующего работника. "Самостоятельный" - означает, что при смене специализации требуется серьезная переподготовка как в практической, так и в теоретической области. Данная классификация используется нами при разработке информационно-программных продуктов для тестирования знаний банковских сотрудников.

Идея первичной классификации практических банковских знаний, выделение и описание основных банковских специализаций не просто высказывается, а и предлагается Агентством «ВЭП» давным-давно. Так еще в 2006 г., наблюдая успех своих программ, эксперты Агентства выступили с предложением к Банку России в лице первого заместителя ЦБ РФ А.А. Козлова инициировать процессы формализации и стандартизации требований к подготовке банковских специалистов. По нашему мнению, если такой авторитетный в банковской системе орган, как Банк России, дал бы свои рекомендации по вопросу описания основных современных банковских специализаций, то это обязательно и немедленно повлияло бы, например, на модернизацию образовательных программ в учебных заведениях, т.е. на качество подготовки банковских кадров. К сожалению, сегодня, как это не парадоксально, «национальные стандарты» вузовской подготовки банковских специалистов определяются не реальным российским банковским сектором, не отечественной банковской практикой или нормативной базой, а МинОбразНауки РФ, образовательными стандартами Евросоюза и проч.

На сегодняшний день нами применяются стандарты квалификации для руководителей и специалистов по 25 специализациям

Стандартизировать необходимо не все подряд, но наиболее проблемные участки в работе банка, где востребован строгий контроллинг качества. Области применения стандарта квалификации Агентства «ВЭП» включают в себя: (а) подготовку специалистов (вузами, ссузами), (б) подбор и отбор персонала, (в) оценку и аттестацию персонала, (г) непрерывное обучение и развитие персонала, (д) разработку должностных инструкций с последующим введением сотрудника в должность (адаптация), (е) формирование кадрового резерва, (ж) сертификацию специалистов.

Сегодня Агентство «ВЭП» имеет положительные результаты применения собственных профессиональных стандартов по следующим направлениям: - подготовка специалистов, - оценка и аттестация персонала банка, - сертификация специалистов. Так, с 2006 года в мероприятиях по сертификации, которые Агентство «ВЭП» организует при поддержке ряда банковских ассоциаций на сайте межбанковских Интернет-Чемпионатов (http://champ.proftest.ru приняло участие более 400 кредитных организаций (банков и филиалов банков), почти 20 тыс. работников этих организаций, из которых более 7 тыс. специалистов успешно прошли сертификацию по своим специализациям.

Фактически Агентством освоен целый ряд практических инструментов по управлению знаниями персонала банков, базирующихся на профессиональных стандартах

Сегодня главный информационно-программный продукт Агентства «ВЭП» оформился в Корпоративную систему обучения «Большие Банковские Тесты» (КСО ББТ), формат которой задан профессиональным стандартом квалификации «Профтест», являющегося авторской разработкой специалистов Агентства ВЭП и воплощающего в себе принципы образовательной технологии ВАТ? (Business Attestation & Training - Аттестация и обучение в банковском деле). КСО «ББТ» представляет собой инструмент управления знаниями персонала, включающий в себя свыше 120 электронных курсов и более 450 тестов.

Именно на базе ББТ реализованы (а) первичная классификация банковских знаний, (б) формализованы профессиональные требования по 25 банковским специализациям (в) разработаны не только профессиональные стандарты по «низовым» банковским специализациям, но и по ряду управленческих банковских специализаций (организация работы кассы, организация работы ВСП, организация работы филиала, организация работы банка).



Новости для банков
03.06.2020
Минфин назвал цель размещения "народных" ОФЗ
03.06.2020
Окно в деревню: банки могут получить господдержку за офисы на селе
03.06.2020
Средства россиян на текущих счетах в банках за апрель рекордно выросли
03.06.2020
Клиенты взяли с банков комиссии: Доходы бизнеса упали вместе с экономической активностью
02.06.2020
Вступил в силу закон о запрете взыскивать долги с пенсий и пособий Все новости
Новости ББТ
25.05.2020
Подписано соглашение о новом порядке администрирования процентной ставки RUONIA
15.05.2020
В ЦБ предложили новые условия для внесудебного банкротства граждан
29.04.2020
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 29.04.2020
28.04.2020
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 28.04.2020
28.04.2020
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" -от 29.04.2020 Все новости
Новости библиотеки
23.04.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 23.04.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости